15:56 Тольяттинский ТЮЗ «Дилижанс» открыл сезон премьерой - о спектакле "Герой нашего времени" пишет "Волжская коммуна" |
Постановкой «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова открыл сезон тольяттинский ТЮЗ «Дилижанс». Новый спектакль Виктора Мартынова поставлен по самой сценичной части романа — «Княжна Мери».
«Дилижанс» был основан как любительский театр в 1992-м, и только недавно, в 2012-м, стал муниципальным. Самарцы почти не знакомы с его репертуаром, хотя кто-то мог видеть, например, спектакль «Превращение» весной на фестивале «Театромагия» в СГАКИ.
Молодость ли театра, новый импульс от официального статуса или энергия руководителей тому причиной, но в «Дилижансе» не утратили вкуса к новому и все время что-нибудь придумывают: проводят фестиваль «Премьера одной репетиции», на котором актеры выступают в качестве режиссеров, привозят на мастер-классы столичных режиссеров и педагогов, планируют реконструкцию, участвуют в конкурсах и фестивалях, с театральным марафоном попали в российскую Книгу рекордов Гиннесса... Совсем недавно спектакль «Дилижанса» «Слуга двух господ, или Труффальдино в Венеции» получил гран-при Фестиваля театров малых городов России в Вышнем Волочке. И все это чувствуется в спектаклях (из зала вообще всегда видно, что театр находится в движении).
Новый сезон «Дилижанс» открыл премьерой «Герой нашего времени» - первой драматической постановкой Лермонтова на тольяттинской сцене, как сообщает программка на сайте. Новый спектакль Виктора Мартынова (худрук театра выступил режиссером, автором инсценировки и композитором премьеры) поставлен по самой сценичной части романа - «Княжна Мери».
Классику в «Дилижансе» ставят классически: в костюмах 19 века, в старомодной манере произносить монологи с авансцены в луче прожектора, обращаясь прямо к залу, и обрамлять действие коллективным исполнением романсов. Но делают это как-то легко, как умеют в этом театре. На сцене ничего лишнего: воздушные драпировки вырезаны так, что напоминают о горных пещерах (сценограф Нина Мурзина), прозрачный занавес то поднимается, то опускается, за ним то и дело появляется кто-нибудь, о ком говорят в третьем лице.
Дамы в нарядных платьях с зонтиками прогуливаются у источника, еще не подозревая, какую подлость готовит им скучающий Печорин, Грушницкий (Петр Зубарев) с разбойничьей рожей носит свою шинель, и так бы все легко и динамично шло прямиком к драматичной развязке с разбитыми сердцами, если б не одно «но». Бережное отношение к тексту классика сыграло со спектаклем дурную шутку: обаятельный молодой исполнитель роли Печорина Петр Касатьев пока увязает в большом количестве текста, бесконечная рефлексия героя, обращенная прямо в зал, многое объясняет в его поступках, но порой перевешивает живые драматические сцены, вроде той, в которой Вера (Ирина Храмкова) пишет письмо любовнику, а муж (Алексей Солодянкин) тут же выхватывает листок за листком и яростно рвет их...
Театр «Дилижанс» образован в 1992 г. режиссером Татьяной Вдовиченко и театральным педагогом Ириной Мироновой как любительский коллектив. С 1994 г. по 2001 г. актерский состав проходил обучение в СПбГУП у профессора, народного артиста СССР Зиновия Корогодского. За годы существования театра выпущено более 50 спектаклей. В 2001 году «Дилижанс» получил собственное здание и с тех пор работает в формате репертуарного театра. В 2008 году художественным руководителем театра стал актер и режиссер Виктор Мартынов. В 2012 году «Дилижанс» стал муниципальным и приобрел статус театра юного зрителя, а также переехал на новую сцену (в здание бывшего филиала театра «Колесо»).
Автор статьи: АИТОВА Ксения,
|
|
Всего комментариев: 0 | |