Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2014 » Октябрь » 2 »
13:47
Печорин в тренде? - статья в газете "Городские ведомости"

Виктор Мартынов. Худрук театра Дилижанс. Тольятти

Труппа «Дилижанса» вышла 5 августа на свой первый сбор в новом театральном сезоне 2014-2015.
 
 
Вышла в не отремонтированный пока еще театр. Со старой электрикой, над которой предстоит изрядно поколдовать. Это вены театрального дома, и надо позаботиться о том, чтобы занавес вовремя поднимался, софиты зажигались, а третий звонок звенел аккурат к началу спектакля. Впрочем, в театре надеются, что до открытия сезона со всем этим справятся. Хотя и дата открытия покуда остается открытой. 
 
А пока творческий народ справляется с разными творческими сюрпризами и самой первой примеркой новой постановки спектакля. И нового для себя автора – Лермонтова. И судя по всему, если уж Виктор Мартынов замахнулся на «Героя нашего времени», значит Печорина в Тольятти точно уже нашли. Представить только: пришел в театр Ивановым-Петровым-Сидоровым, и вот тебе на: срочно меняем фамилию, катастрофически портим характер и дружно стряхиваем пыль со старой знакомой школьной классики. Недочитанной, недолюбленной, недопонятой.
 
Режиссер Виктор Мартынов интригу с первой, «добрачной» фамилией своего будущего Печорина пока не раскрыл. Зато заинтриговал еще больше: главную роль в новом «Герое» будет исполнять новый актер в труппе театра. Кстати, пока труппу «Дилижанса» кроме него пополнили еще два совсем молодых актера. 
 
Новая постановка стала для главрежа ТЮЗа не совсем привычной по «технологии производства» спектакля. Оказалось, что на этот раз почти вся сценографическая картинка, все будущие эскизы костюмов и декорации уже практически полностью готовы. А это значит, что зарождающиеся сегодня персонажи будут входить в уже обустроенную сцену, но жить в ней по-своему. В жанре воспоминаний слегка постаревшего Григория Александровича Печорина. Спросите на засыпку: сколько Печорину лет? А сколько было бы сегодня? Вот то-то и оно! 
Обычно в театре случалось наоборот: сначала спектакль вырастал на безбрежной и девственно пустой сцене, и только потом отстраивались сценографические тонкости постановки.
 
И хотя проблемы в театре есть, у Мартынова и его гвардии, похоже, отличное настроение. Заметно, как ему интересно заваривать эту новую лермонтовскую кашу, когда-то уже опробованную в столицах и Кириллом Серебренниковым, и Юрием Любимовым, да мало ли кем еще. Сколько театров – столько и Печориных. Но Мартынов придумал своего. 
 
– Почему Лермонтов? Почему «Герой», а не, к примеру, «Маскарад», Виктор?
 
– У Михаила Лермонтова юбилей в этом году. 200 лет исполняется со дня его рождения. А потом, интерес состоит в том, что «Герой нашего времени» – материал уж очень непростой. Он и в свое-то время произвел в обществе скандал, потому что никто до Михаила Юрьевича еще не писал настолько противоречивого характера, настолько циничного и вовсе не положительного образа, полного внутренних болезней, страданий, мыслей, тонко завязанных на судьбе страны.
 
– Актуальная тема?
 
– Энергия талантливого человека, который не нужен своей отчизне, начинает идти совсем не в ту сторону. Начинает губить этого человека и все вокруг него. Это и сегодня актуально и очень серьезно. Мне, во всяком случае, эти мысли очень близки. И в этот раз Михаил Лермонтов заставил меня эти мысли заново сформулировать для себя. Я об этом думаю. Ведь тот спектакль, который ты сейчас ставишь, – всегда на поверхности твоих мыслей. «Герой нашего времени» – исключительно русское произведение. Оно о нас, о нашей стране. Этот сюжет невозможен ни в каком другом государстве мира. Тот же лермонтовский «Маскарад» можно себе представить и во Франции, и в Италии, и в любой европейской культуре. Печорин же – исключительно русский продукт. И поэтому нам предстоит очень серьезно поработать над тем, чтобы сделать этот роман снова актуальным, не потеряв при этом ни самого Лермонтова, ни всей его глубины. Сегодня была только первая читка.
 
У первой читки есть одна добрая привилегия: с Печорина еще никто не требует полной и безоговорочной «печористости». Она еще впереди. За десятками репетиций, за спорами и находками. А уж мы с нашими читателями непременно придем на эту современную осеннюю премьеру театра, возможно, перечитав самого классика. И за это спасибо. 
 

Кстати

 

«Золотой цыпленок» Солодянкина

На первом в этом сезоне сборе труппы театра «Дилижанс» стало понятно, что большому актеру и большому человеку Алексею Солодянкину интересны самые крошечные зрители. Только вот репертуара для трехлетних в драматическом театре практически нет. Так считает главный режиссер театра «Дилижанс» Виктор Мартынов. А Солодянкин взял да и нашел пьесу – почти золотую. У поэта и драматурга Владимира Натановича Орлова, который придумал историю о том, как прагматичная, предприимчивая Лиса... опять кого-то там дурачит. Рассчитывая на золотые яйца. Режиссеру Солодянкину понятно, что спектакль для трехлеток должен быть добрым, светлым, притягательным и радостным. И чистым. Чтобы малые зрители полюбили свой первый театр всей душой и выросли в больших поклонников «Дилижанса». 

 

 
Фото: Екатерины Долговой
 
Автор: Наталья Харитонова
 
 


Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1954 | Добавил: diligence | Теги: пресса, Виктор Мартынов, Герой нашего времени, Золотой цыплёнок, Алексей Солодянкин, интервью | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]