21:30 «Маленький принц». Статья в "Молодёжном акценте" |
«Маленький принц»
Не будем обращаться к сюжету произведения, который всем хорошо знаком еще со школы. Достаточно лишь сказать, что это произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Оно о том, что представляет собой мир детей, о том, как они думают и чувствуют, и о том, как важно, чтобы взрослые помнили о «своей родно планете» и умели говорить на ее языке. Это был спектакль для взрослых о них самих, когда они были маленькими, и об их детях. А еще это спектакль для школьников, для тех, кто уже в возрасте 7-8 лет готов думать и размышлять о том, из чего складывается общение между людьми.
Живое музыкальное наполнение спектакля стало возможным благодаря Хольц-квинтету, который представляют Екатерина Завьялова (флейта), Владислав Новиков (гобой), София Сафронова (кларнет), Дмитрий Дверницкий (фагот), Денис Рыкун (валторна). Екатерина Завьялова также выступила автором музыкальной композиции, то есть она скомпилировала мелодию из современных музыкальных произведений, также Екатерина выступила инициатором проекта. Рисунки из песка, которые камерой подавались на сценический экран, создавались в режиме реального времени художником - Екатериной Чохели. Читал текст ведущий актер драматического театра «Колесо» им. Г.Б. Дроздова - Андрей Амшинский.
Мне не раз приходилось смотреть студенческие постановки этого произведения. И каждая из них для меня становилась лишь неудачной попыткой инсценировать произведение. И это натолкнуло меня на мысль о том, что виной тому был вовсе не дилетантский подход. Это произведение просто нельзя инсценировать в привычном понимании этого слова. Мне очень нравится аудиоспектакль в прочтении актера Константина Хабенского. Однажды, прослушивая его, я подумала, что хотела бы дополнить его музыкой и графическими рисунками, которые отчасти уже предлагает и сам Экзюпери. И каково же было мое удивление в театре от увиденного. Оказывается, мое отношение к произведению разделяет творческая группа фестиваля. Мне кажется, что аудиовизуальная форма, которую творческий коллектив предложил зрителю, универсальна для этого произведения. Это лучший вариант его инсценировки.
Во время обсуждения музыкантам задавали вопрос о том, готовы ли они поставить в такой форме и другие произведения. У меня такого вопроса, честно признаюсь, не возникло. Убеждена, что и другие произведения могут быть интересны в такой синтезформе. Но действительно необходима она была именно «Маленькому принцу» Экзюпери. Было бы замечательно, если такой спектакль был еще неоднократно показан тольяттинскому зрителю, может быть, как театральный спецпроект. Очень хочется, чтобы искреннее и профессиональное творчество продолжалось...
Марина Орлова, "Молодёжный акцент"
|
|
Всего комментариев: 0 | |