Очередной конкурсной работой фестиваля стал спектакль, в основу которого легла история, описанная еще в литературе Древней Греции. На суд зрителей был представлен проект «Федра».
Режиссер проекта – Леонид Дмитриев – перед началом спектакля рассказал зрителям, что интерес к античной литературе у него появился в вузе. Подойти к подготовке своей новой постановки он решил основательно – спектакль ставился в течение 10 месяцев. Несмотря на то, что действие разворачивается в античные времена, в основу спектакля легло произведения Жана Расина «Федра» (с одноименным названием), написанное в 17 столетии. Дело в том, что автор для написания трагедии воспользовался произведением Еврипида «Ипполит». По словам Расина, он решил «обогатить пьесу наиболее ярким».
А режиссер конкурсной постановки фестиваля обратился сразу к двум произведения (и «Федра», и «Ипполит»), а также к самим мифам Древней Греции. С одной стороны, сюжет произведения (и, соответственно, спектакля) довольно прост. Но, как и полагается произведениям античной эпохи, в речи персонажей встречается постоянная отсылка к другим персонажам и мифам, соответственно, понятно это может быть только подготовленному зрителю. В целом, чтобы понять, кто такая Федра, достаточно обратиться к мифу, который многим хорошо известен – мифу о минотавре. Ариадна, которая дает Тесею спасительную нить, - сестра Федры.
Действие пьесы происходит в городе Трезен. Ипполит (сын царя) хочет отправиться на поиски своего отца Тесея, который исчез, как сообщается в спектакле, - считается погибшим в бою. В отсутствие царя Федра понимается, что воспылала чувством к Ипполиту (сыну своего супруга). Она не может простить себе этого порочного чувства, и, когда Трезен все же в полном здравии возвращается домой, она не может скрывать своих «греховных мыслей» и признается ему во всем. Сюжет завершается трагично – Федра совершает самоубийство.
Сложную роль главной героини Федры в спектакле исполняет актриса и режиссер театра «Дилижанс» Ирина Храмкова. В целом, несмотря на то, что в проекте задействовано достаточно большое количество актеров, он воспринимается как моноспектакль, где главная и единственная роль принадлежит самой Федре, остальные же персонажи только помогают при помощи диалогов передать чувства главной героини. Сложный текст, глубокий образ, специфическая актерская пластика, которая должна тоже участвовать в создании верной стилистики эпической трагедии, интересное музыкальное оформление, работа со светом - все это было единым ансамблем и говорило о том, что перед зрителем не просто сырой проект, а хорошо подготовленный спектакль. И зритель, судя по обсуждению, это оценил. А вот смысловую нагрузку спектакля многим было довольно сложно воспринять.
Статья в газете "Молодёжный акцент"
|