Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2014 » Апрель » 25 »
23:15
Метаморфозы в «Дилижансе»

Представьте: вы просыпаетесь утром и понимаете, что превратились в страшное насекомое. Вместо спины - панцирь, вместо рук - множество ножек. Невероятный сон? Или реальность? Когда ты смотришь спектакль по новелле Франца Кафки "Превращение", то понимаешь - это мистическое действие происходит на самом деле.

 

Превращение, театр Дилижанс

 

Франц Кафка - удивительный писатель. Его нелегко читать, непросто понять и уж тем более сложно поставить на сцене. Но всё это не остановило Екатерину Зубареву (режиссёра и исполнительницу роли матери Грегора Замзы в постановке) - она дебютировала с этом спектаклем сначала на фестивале одноактных пьес «Премьера одной репетиции», а затем - в театре «Дилижанс».

 

Главный персонаж - коммивояжер Грегор Замза (Пётр Зубарев). Вся семья материально зависит от него, так как никто из них не работает. Но когда в доме происходит беда в кормилец становится обузой, то все готовы избавиться от жука-родственника, лишь бы избежать неприятностей, которые причиняет семье Грегор теперешним твоим состоянием. Пётр Зубарев отлично справился с ролью: удивительной пластикой тела, мимикой и жестами актёр смог на сцене передать утрату человеческого облика Грегора. Мы видим, как герой перевоплощается во «что-то» - именно так говорят о нём близкие, когда слышат, что в комнате упал Грегор. Актёру удалось показать эмоциональное состояние персонажа, вызванное пониманием того, что Грегор уже не может вернуть свою жизнь и стать человеком.

 

Екатерина Зубарева хорошо справилась не только с ролью матери, но и с самой постановкой. Сдержанная женщина с застывшим лицом. которая боится увидеть своего сына в новом обличии. Она двигается механически, как и остальные герои.

 

Сестра Грегора Грета (Марина Ванюкова) также не отличается мягкостью сердца. Поначалу она жалеет Грегора, но в конце именно Грета произнесёт жестокие слова: «Пусть убирается отсюда!»

 

Константин Федосеев (отед Грегора Замзы) показал своего героя как бессердечного и безразличного к судьбе сына человека. В постановке также участвовали Леонид Дмитриев (господин управляющих и жилец) и Ирина Анефриева (исполнительница ролей двух разных служанок).

 

Созданию необыкновенной атмосферы, парящей на сцене, спектакль обязан музыке Альфреда Шнитке. А избранный постановщиком уникальный приём актерского сценического существования позволил воссоздать фантастический мир Кафки.

 

На мой взгляд, все члены семьи Замза представляют собой некую неразделимую сущность, и только Грегор готов был пожертвовать собой ради благополучия домашнего очага. Недаром актёры в начале действия держат Грегора на «шёлковом поводке», но он вырывается, сбрасывая эти оковы.

 

«Превращение» - это спектакль не для каждого. Кто-то может прийти от него в восторг, а кто-то невзлюбить с первой же секунды. Но если в зрительном зале будет присутствовать тишина и каждых вслушается в звукопись общей картины, то спектакль будет иметь успех каждый раз, как только появится на сцене театра.

 

Источник: газета «Волжский Университет», 28 марта 2014 года №3(114)

Автор статьи: Елена Pыбкина

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1258 | Добавил: diligence | Теги: пресса, Превращение | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]