Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2014 » Май » 14 »
09:02
Итоги V фестиваля "Премьера одной репетиции"

Как майский салют прозвучали фестивальные спектакли и уже можно подводить итоги.

 

По отзывам зрителей - качество работ на юбилейном фестивале было выше, чем в предыдущие годы. Три работы представили творческие группы актеров ТЮЗ «Дилижанс», одна работа – Молодежный театр «ВАРИАНТ» и моно-спектакль - театр «Эксперимент» (г. Самара).

 

Так сложилось, что фестивальные спектакли собрался круг зрителей, которых этот фестиваль настроил на единую волну – сопричастности к творчеству.

 

Возможность увидеть радикально новое (и, возможно, единственное в воплощении), возможность высказать свою точку зрения о совершенно новом событии, возможность повлиять на судьбу спектакля – это объединило людей и создало своеобразный литературный круг, «спор-клуб», в котором была единая аура дружелюбности и уважения.

 

Вошедшие во вкус зрители, ставшие за дни фестиваля хорошими знакомыми, уже не только улыбались и здоровались друг с другом в фойе, но и активно участвовали в обсуждении спектаклей. При этом они с удовольствием и вниманием выслушивали, апеллировали друг другу, и литературный диспут переходил от темы социальной значимости спектакля на возможную трактовку сюжета и действий героев спектакля.

 

Спектакли фестиваля, несмотря на различие жанра, художественного решения, количества актеров на сцене совершенно невероятным образом переплелись, создавая единое полотно, в котором было три ярких нити–темы: одиночество среди людей, свобода выбора и жестокость (жестокость слова, жестокость людей).

 

В первый же день зрительский успех и длительные аплодисменты ждал яркую комедию Мольера, сделанную с искрометным юмором, забавными актерскими находками, удивительным попаданием классики в проблематику медицины и социальных проблем сегодняшнего дня.
Казалось, вот он – лидер, куда уж лучше?

 

Мнимый больной, Мольер

"Мнимый больной". Проект Ирины Храмковой по пьесе Ж.Б.Мольера

 

Лишь 1 балл – зрительский голос - отличал этот спектакль от успеха восточной экзотики спектакля «Женщина в песках», показанный на 4 день фестиваля.

 

Женщина в песках

"Женщина в песках". Проект Анны Митрофановой по роману Кобо Абе

 

А безусловным лидером зрительского голосования стал проект второго дня фестиваля.

 

О спектакле «Ночь после выпуска» мнения зрителей разнились в зависимости от возраста и жизненного опыта. Но все сводилось к важности темы, поднятой В. Тендряковым в 70-е и актуальности ее в сегодняшнем дне. Именно после этого спектакля больше всего было споров. Именно этот спектакль – в силу своей социальной значимости и стал победителем, получившим право войти в репертуар ТЮЗ «ДИЛИЖАНС», пройдя через доработку, материальное обеспечение и совершенствование.

 

Ночь после выпуска, Дилижанс

"Ночь после выпуска". Проект Леонида Дмитриева по повести В.Тендрякова

 

Художественный руководитель театра Виктор Мартынов признался:

- Для меня все три работы представляли определенную ценность. До последнего мгновения трудно было предугадать, что будет в итоге. Из представленных работ – с точки зрения режиссерской идеи – есть куда копать, что развивать, чтобы из фестивального проекта сделать полноценный репертуарный спектакль.

Но при любом исходе зрительского голосования, проект Леонида Дмитриева не остался бы без внимания. Это наша тема – юношество.

Есть перспектива сделать этот спектакль другим, дополнить темой учителей (она есть в повести). Степень важности происходящих событий, тревога учителей, их боль за учеников выводит повествование на другой – более качественный – уровень.От этого будущий спектакль только выиграет.

 

Обращаясь к коллективу актеров во время «разбора полета» фестиваля Виктор Валентинович подвел итог:

- Самый главный итог фестиваля – это то, что мы делаем все всё вместе на этом фестивале. Это очень хороший опыт для всех нас: организационный, административный, творческий.

Если актеры, работая над проектами, умеют создать мобильную группу, рабочий коллектив единомышленников, умеют сами сделать творческую работу при минимальном вмешательстве административных структур – вы не пропадёте в будущем.

 

И в этом художественный руководитель прав лишь отчасти. Если материальная составляющая, в силу специфики фестиваля, действительно – минимальна, то творческая поддержка художественного руководителя при работе над проектами, их «шлифовке», доработке на последней стадии была очень значительна.

 

И за помощь в работе над проектами, за поддержку и «за то, что Вы стоите за нашей спиной на обсуждении и всегда» Виктор Валентинович услышал слова искренней благодарности от своих актеров-друзей-коллег.

 

Фестиваль закончен. Его итоги:

  • «Лучшим проектом» был признан проект Леонида Дмитриева «Ночь после выпуска»

  • «Лучшим актером фестиваля» признан Константин Федосеев.

  • «Лучшей актрисой» - Марина Ванюкова.

 

ОТЗЫВЫ о ходе фестиваля и представленных работах можно прочитать:

Интернет-портал «АРРИВА» http://tol.arriva.ru/publications/articles/26476/ (Олеся БОРИСОВА «Фестивальное безумие: Владимир Тендряков вырвал победу у Кобо Абэ»,

* Сайт газеты «Молодежный акцент» http://vk.com/mol_accent (Марина ОРЛОВА «Театральный эксперимент… продолжается», «Фестивальная история театра «Дилижанс»)

* В газете «Площадь Свободы».

* В газете «Культура».

* В газете «Городские ведомости».

 

Благодарим за помощь в освещении фестиваля!

 

ФОТОГРАФИИ фестиваля

 



Категория: Новости | Просмотров: 1024 | Добавил: diligence | Теги: Премьера одной репетиции 2014, Премьера одной репетиции | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]