Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Май » 5 »
13:37
Рецензия Елены Супонькиной на спектакль "Первая. Наша"

Спектакль "Первая. Наша" театр "Дилижанс" играет регулярно, почти каждый месяц. И, конечно, в мае. Это спектакль, поставленный по повести Булата Окуджавы "Будь здоров, школяр!" - про войну глазами совсем еще молодого человека, почти мальчишки.




 

"Первую. Нашу" театр поставил год назад. К этому спектаклю у его создателей и актеров особое отношение - трепетное, личное. "Дилижанс" не умеет халтурить в принципе. Он молод, как молоды многие герои его постановок. И поэтому не умеет, не хочет жить вполсилы, распространяет юношесткий максимализм на всё, что делает. В спектакле "Первая. Наша" это особенно чувствуется. В нем актеры не играют, а живут... и умирают.

Фактически каждый спектакль "Дилижанса" - это неслучайная история. Наверное, поэтому у театра только одна комедия, да и та не вполне традиционная. Театр рассказывает истории важные, во многом личные, поколенческие. Он рассказывает своему зрителю о нем самом. Иногда такое, о чем тот даже не подозревает. Еще чаще - ставит вопросы, предлагая самостоятельно искать на них ответы.










"Первая. Наша" - настоящий дилижансовский спектакль. Не случайный. Важный. Поколенческий. О поколении мальчишек и девчонок, ушедших на фронт со школьной скамьи. О том, как похожи они были на сегодняшних школьников - тех, что заполняют собой половину зала театра. О том, как неотвратимо их меняла война. Какстремительно они взрослели. Как любили. О чем мечтали. Как возвращались домой с неуемной болью памяти о тех, кто не вернется никогда.
 

"Это не приключения.
Это о том, как я воевал.
Как меня убить хотели, но мне повезло.
Я уж и не знаю, кого мне за это благодарить.
А может быть, и некого..."

"Первая. Наша" играется на большой сцене, но каким-то удивительным образом - всё близко, все рядом. И война - рядом. Она в свете, в звуках, в позах и в глазах актеров... 









Многоуровневая конструкция декораций (сценография - Ольга ЗарубинаВячеслав Пушкарев) делает пространство сцены объемным и в то же время необыкновенно простым - из серии той простоты, которая трансформируется в какую угодно форму. Так и сценическое пространство как бы незаметно превращается то в место боя, то в избу, то в землянку, то в госпиталь. На сцене меняется не только пространство, но и время. В страшное военное сегодня Школяра врываются воспоминания мирного прошлого. И сделано это с той же простотой на грани слёз, в которой выдержан весь спектакль, режиссером которого является худрук "Дилижанса"Виктор Мартынов.

"Первая. Наша" оставляет сильное впечатление. Финал окончательно рушит предел, у которого на протяжении всего спектакля копились слёзы. Наступает очищение. И надежда, что мы стали чуточку лучше.








 

Автор: Елена Супонькина
Источник: http://lea-me.livejournal.com/108058.html

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1103 | Добавил: diligence | Теги: первая наша | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]