Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Сентябрь » 20 »
22:06
Ксения Аитова о готовящихся премьерах театра "Дилижанс"

В "Дилижансе" появятся два спектакля по итогам лаборатории "Премьера одной репетиции"

ТОЛЬЯТТИ. 20 СЕНТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
 

Во второй половине сезона у тольяттинского ТЮЗа "Дилижанс" появятся два детских спектакля, оба по итогам лаборатории "Премьера одной репетиции", проведенной в июне. Это проект Екатерины Зубаревой "Питер обыкновенный, или Младших братьев не выбирают" и "Белкины сказки" Алены Савельевой.

Ситком о Питере и Фадже

Напомним, лаборатория "Премьера одной репетиции" позволяет актерам театра попробовать себя в роли режиссеров. Так несколько лет назад в "Дилижансе" открыли режиссерский талант Екатерины Зубаревой, чьи спектакли "Превращение" и "Плаха" идут в репертуаре и собирают награды. Новый эскиз Екатерины снова стал победителем лаборатории. На сей раз это детский спектакль "Питер обыкновенный, или Младших братьев не выбирают" по книге Джуди Блум. Он еще раз показывает, что режиссер Зубарева умеет работать в разных театральных языках. После шаманской "Плахи", пропетой на мотив киргизского эпоса, Екатерина готовит настоящий театральный ситком. Это серия смешных и драматичных сценок из жизни 9-летнего Питера (Петр Зубарев), в которой есть одна главная проблема - брат Фадж, двух с половиной лет. В своих развлечениях ребенок достигает недетских результатов: выживает из дома папиных заказчиков, выбивает себе зубы и, наконец, в "жиотике" младшего брата оказывается самое дорогое для старшего существо - "черепах" Плюх. На обсуждении не зря говорили, что спектакль предназначен скорее для семейного, чем для детского просмотра. Современным театральным языком он говорит о всем понятных проблемах: неизбежно непростых отношениях старшего ребенка с младшим, трудностях адаптации, психологическом росте. Питер на наших глазах пройдет несколько стадий самоощущения старшего в семье, от "хорошо бы обменять брата на собаку" до кульминации, когда его личная драма будет противоречить семейной. Екатерина Зубарева, кстати, сама играет двухлетнего Фаджа. То есть нужно представить себе меру условности: длиннющая Катя встает на колени и, передвигаясь так или на четвереньках, играет малыша. Со всей точностью наблюдений, какая может быть у мамы двух маленьких мальчиков. Убедительно, как умеет хорошая актриса, проделавшая большую работу над образом. Екатерина, кстати, не собирается окончательно переходить в режиссерскую профессию: "Просто если я хочу что-то поставить, значит, мне это очень нравится, а если мне что-то очень нравится, я хочу в этом участвовать. На самом деле мне интереснее всего жить в уже готовом спектакле".

Философские сказки

Совмещает актерскую с режиссерской профессией и еще один победитель лаборатории - Алена Савельева, чей спектакль “Белкины сказки” по мотивам парадоксальных текстов голландца Тоона Теллегена после Нового года тоже появится в "Дилижансе". Из сказок Теллегена Алена выбрала те, в которых развиваются отношения белки и муравья. Проблемы у зверей на грани абсурда: то муравей испугается, что у него слишком тяжелая голова, то белка никак не может сказать "что-то важное", то вообще задумается, есть ли на свете муравей. Режиссер, правда, сделала эскиз с отчетливо звучащей темой "мужского и женского". В заявке на спектакль использовано максимально много театральных техник, в том числе разные виды кукольного театра, работа в живом плане, работа с предметами - так или иначе, театр создавался здесь и сейчас, на глазах зрителей рисовался грим, надевались шарфы, бутылка превращалась в облако с дождем. Дети активно включались в эту игру. А небольшое противоречие между интонацией рассказа и адресатом, видимо, предстоит устранить при подготовке премьеры.

О других планах театра "Дилижанс" на сезон можно прочитать по ссылке.

Комментарий

Екатерина Зубарева, актриса театра "Дилижанс", режиссер спектакля "Питер обыкновенный, или Младших братьев не выбирают"

- В этом году вы впервые представили эскиз детского спектакля...

- Это получилось спонтанно. Готовясь к лаборатории, я вспомнила, как по радио рассказывали про эту книгу Джуди Блум. Она заинтересовала меня уже тем, что речь в истории о двух братьях, а у меня самой два мальчика. И я подумала, что когда-нибудь нужно ее прочитать. Прочитала перед лабораторией, решила: "Вот оно!" - и быстро написала инсценировку. Форму заранее представляла смутно, знала только, что это мир Питера и его воображение, его воспоминания и фантазии, которые оживают. То, как это воплотилось, приходило на репетициях.

- Вы который год побеждаете на фестивале "Премьера одной репетиции". Не планируете совсем перейти в режиссерскую профессию?

- Ничего не планирую. Просто если я хочу что-то поставить, значит, мне это очень нравится, а если мне что-то очень нравится, я хочу в этом участвовать. На самом деле мне интереснее всего жить в уже готовом спектакле



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 966 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]