Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Ноябрь » 15 »
02:09
Премьера в тольяттинском ТЮЗе «Дилижанс» - спектакль «Король забавляется» (Вячеслав Смирнов для TLTgorod.ru)

Премьера в тольяттинском ТЮЗе «Дилижанс» - спектакль «Король забавляется»

Вячеслав Смирнов, фото автора, специально для TLTgorod.ru 
14.11.2016
Источник: TLTgorod

Rigoletto - между оперой и драмой

Rigoletto - между оперой и драмой

В тольяттинском Театре юного зрителя необычная премьера – спектакль «Король забавляется» по мотивам трагедии Виктора Гюго и оперы Джузеппе Верди «Rigoletto».
 
Даже люди, далекие от оперного искусства, наверняка знают одну из ключевых партий «Rigoletto» - «Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая». Как стало известно TLTgorod, в случае с постановкой театра «Дилижанс» мы имеем дело не совсем с оперой, режиссер Виктор Мартынов нашел для своей работы интересный ход. На сайте театра можно найти пояснение – что же за произведение получилось в итоге?
 
«Драматургический шедевр Виктора Гюго имеет несправедливо малое число постановок. Этот сюжет в сценической версии гораздо чаще был представлен оперой Верди «Rigoletto». Но опера лишена остроты и психологического накала, а первоисточник в оригинале попал под тотальный запрет цензуры того времени и до сих пор не может оправиться от удара. Почему-то любая власть боится этой романтической истории, в которой нет ни политической сатиры, ни обличения власть имущих».
 
Отдельно следует отметить работу художника-постановщика Ольги Зарубиной: ее декорации-трансформеры имитируют множество интерьеров и пространств. С работой художника по костюмам Еленой Золотаревой я знаком уже более 20-и лет – конечно, было приятно увидеть знакомый стиль мастера. Поскольку действие спектакля происходило в выдуманной, ненастоящей Франции – соответственно, все внешние атрибуты добавляли дополнительные штрихи к постановке. 
 
 
Еще создатели спектакля обращают внимание на его пластическое решение: «Движение тела в пространстве подчинено законам драматургии и не имеет прямой зависимости от музыки». Постановщик пластики – Павел Самохвалов, театр СамАрт, г. Самара.
 
О музыке в спектакле его создатели рассказывают следующее: «Опера Джузеппе Верди стала вторым драматургическим источником для спектакля. Вы услышите очень неожиданные трактовки арий и музыкальных отрывков оперы. По-новому переосмыслен текст песен, в котором удалены все оперные штампы, и на первый план выдвинуты психологическая и смысловая суть происходящего. Кстати, не забудьте приобрести программку. С ее помощью вы сможете скачать из интернета музыку из спектакля. Электронные вариации на темы Верди, аранжировка арий – Виктор Мартынов».
 
Спектакль многонаселенный, и хотя он не позиционируется как опера – в нем присутствует некоторое количество вокальных номеров. Перечислю лишь исполнителей главных ролей: Короля в спектакле сыграл артист Леонид Дмитриев, его шута Риголетто сыграл Константин Федосеев, дочь шута, Бланш, сыграла артистка Ася Гафарова.
 
Премьерные показы спектакля состоялись в конце прошлой недели, 11 и 12 ноября. Нынешний календарный год на исходе, поэтому до конца года зрители увидят спектакль еще лишь два раза: 18-го ноября и 2-го декабря.
 
Синтез оперного, драматического и пластического искусств – это интересный опыт. Если вы приверженец «чистоты жанра» - то быт может, поморщитесь от увиденного. Простой же зритель ситуацию «три в одном» воспримет благожелательно. Его даже не смутит то, что сцену бывшего кинотеатра так сложно приспособить под театральные нужды. Но это уже не вина театра, а головная боль учредителя. Впрочем, и зрители, и актеры с годами могут привыкнуть к чему угодно.
 
 
 


Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1193 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]