16:38 "Не по-взрослому". Статья о спектакле "Малыш и Карлсон" в газете "Площадь свободы" |
"Площадь свободы", №1 (6225), 11 января 2018 Наталья Харитонова
Не по-взросломуПремьерный спектакль театра «Дилижанс» — «Малыш и Карлсон» — адресован не только детям Еще одна авторская интерпретация знаменитой на весь мир истории, придуманной когда-то Астрид Линдгрен, пришлась на новогодние праздники. Собственно, встреча с настоящим Карлсоном, возможно, всегда праздник для малышей, которым не хватает тепла и внимания.
Нестареющий Карлсон Одиночество ребенка — тема, которую, оказывается, можно поднять всерьез, но так весело и музыкально, как делают это в «Дилижансе» спустя сотни и сотни премьер в разных театрах мира, где добродушный толстяк с пропеллером все годы после публикации сказки Линдгрен шалит на разных языках и совсем не по-взрослому. Режиссером постановки на этот раз стала главная мама спектакля Ирина Храмкова. Она же создала авторскую инсценировку и решилась, наконец, ответить на вечный вопрос: есть ли Карлсон и вернется ли он к Малышу на самом деле. Для этого пришлось договориться с Олегом Андюшкиным, который и транслировал нестареющий шведский юмор на зрителя. Артисту Андюшкину, похоже, комфортно летать с пропеллером над знакомым и любимым многими поколениями сюжетом и спасать от хандры и детских обид чудесного мальчика, которого так легко и обаятельно сыграла актриса Алена Левичева.
Малыш озорной и грустный Так случилось, что в самый первый премьерный показ в день юбилея театра Алена-Малыш выходила на сцену и принимала поздравления вместе со всеми артистами театра в своем женском обличии. Маленький зритель заранее видел, что Малыш — вовсе не сорванец, а красивая миниатюрная девушка. И факт такого запредельного разоблачения мог бы поломать образ главного персонажа спектакля. Но... маленький зритель присмотрелся к этому образу буквально несколько секунд и тут же забыл про Алену, поверив в грусть озорного, но очень одинокого мальчишки, до которого вечно никому нет дела. Так бывает и в самых благополучных семьях. Художники спектакля Ольга Зарубина и Ирина Шугаева, создавая зрительный образ спектакля, придумывали мир, в котором иногда случаются Карлсоны. А композитор Виктор Мартынов помогал этому миру наполниться песнями. Ну как же без песен в «Дилижансе»? Персонажи спектакля танцуют, поют, музыкально хулиганят и летают над скучной действительностью вместе с главным заводилой всех детских и взрослых радостей Олегом Андюшкиным. Фрекен Бок Илианы Хитяевой, Бетан Аси Гафаровой, папа Константина Федосеева и Руле Леонида Дмитриева — симпатичный актерский ансамбль, который поддерживает главную интригу истории, о которой зритель узнает лишь в финале. Впрочем, чтобы ответить себе и детям на вопрос, есть ли Карлсон и где у него фирменная крыша в Тольятти, стоит отправиться в театр. Будет о чем поговорить всей семьей после спектакля.
"Персонажи спектакля танцуют, поют, музыкально хулиганят и летают над скучной действительностью вместе с главным заводилой всех детских и взрослых радостей — Карлсоном."
Наталья Харитонова |
|
Всего комментариев: 0 | |