Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Ноябрь » 15 »
00:02
"Мы с ним сродни, я убиваю смехом, а он – ножом". Егор Тарураев о спектакле "Король забавляется (Rigoletto)"

 

Автор: Егор Тарураев 
Фото: Валерия Санжарова
Источник: Журнал SMITANA
13/11/2016

Мы с ним сродни, я убиваю смехом, а он – ножом

11 ноября в театре «Дилижанс» публика рукоплещет на премьере спектакля "Король забавляется (Rigoletto)". Зрители аплодируют стоя. Аплодисменты нарастают и превращаются в овации. Восхищение зрителей вырывается из зала, как струи шампанского в шумный праздник. Актёры раскланиваются вновь и вновь, со смущёнными и слегка усталыми улыбками. Доволен и режиссёр постановки, Виктор Мартынов. Он вынашивал идею создания этого спектакля почти 16 лет, и вот, свершилось! А что же было в начале?

 

А в начале были гримасы паяца, пугающий танец с трупом, саркастические хлопки венценосной особы. Браво, Риголетто! Происходящее на сцене похоже и на мюзикл, и на триллер, а из-за электронного звучания музыки Джузеппе Верди спектакль напоминает экспериментальную постановку. Он настолько многогранен, насколько неоднозначна личность главного героя – шута Риголетто. Горбатый и озлобленный, потешающийся над несчастьем придворных, высмеивающий их перед королём, смеющийся вместе с ним и ненавидящий его. При этом он любит дочь, трогательной, нежной любовью. Зритель будет и презирать его, и бояться, и плакать вместе с ним. Подобный же букет эмоций вызывает молодой король, упивающийся вседозволенностью, творящий всё, что хочет его плоть. Вельможи тому потакают, предоставляя в любовницы жён и дочерей. Распущенность и похоть царят вокруг. Безумие придворного разврата до поры не затрагивает юную Бланш, дочь шута, тщательно оберегаемую отцом от тлетворного влияния двора. Девушка живёт, отгороженная заботливым Риголетто от злого мира, да вот беда – король её приметил, а красота и невинность так манят… Накал страстей растёт с каждой минутой. Взгляд мечется от персонажу к персонажу, чувства – от жалости к гневу. На сцене любовь, коварство, месть, слёзы, смерть… 

 

Мёртвое тело у ног паяца. Кто виноват? Наёмник ли с ножом или распущенный король? Иль злобный шут убил своё дитя? Безжалостна толпа… Браво, Риголетто!

 

Зрители аплодируют стоя. 

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1122 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]