Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2016 » Ноябрь » 15 »
04:24
«Король забавляется»: в «Дилижансе» вновь премьера. (автор статьи - Марина Орлова)

 

«Король забавляется»: в «Дилижансе» вновь премьера

Автор: Марина Орлова,
фото: Олег Шлыгин
источник: Молодёжный акцент
14.11.2016

11 и 12 ноября в театре юного зрителя «Дилижанс» отмечены премьерой – зрителю был представлен мюзикл «Король забавляется». Постановка основана на синтезе двух известных классических произведений – трагедии Виктора Гюго с одноименным названием и опере Джузеппе Верди «Риголетто», написанной по пьесе Гюго.

 

Эта театральная работа еще раз подтвердила, что классике в актуальности отказать невозможно: спустя века как авторская идея, так и созданные образы оказываются вновь «на злобу дня». Особенно в современной аранжировке. При помощи электронной музыкальной обработки и измененного текста арий автору постановки и режиссеру Виктору Мартынову действительно удалось объединить классику и современность. И еще раз поговорить со зрителем о любви и предательстве, самоотверженности и жестокости, искренности и лицемерии. О том, что месть в любых проявлениях остается разрушительной...
В произведении Гюго, написанном в 19 веке, идет речь о периоде правления Франциска I, то есть о Франции 16 столетия. В трагедии король показан прежде всего со стороны его личной, а точнее, интимной жизни - не как властный монарх, а молодой волокита, который видит удовольствие в том, чтобы использовать людей в угоду придворным развлечениям. В литературной критике его называют примером интеллектуальной, но морально опустошенной аристократии.

 

Роль Короля в мюзикле замечательно исполнил молодой актер театра Леонид Дмитриев. У Леонида много ролей в постоянном театральном репертуаре, есть и собственная режиссерская работа «Ночь после выпуска» (В. Тендряков), но все же роль Короля хочется назвать первой яркой и особенно запоминающейся (если говорить о роли первого плана). По словам пресс-секретаря театра Елены Кабиловой, актер совместно с режиссером во многом продумывал образ своего сценического персонажа, и многие его предложения в отношении поведения героя и деталей костюма нашли отражение на сцене. Совместная актерско-режиссерская работа позволила интересно раскрыть образ жеманного и в то же время жестокого правителя.

 

Главную роль Риголетто, о которой, конечно, необходимо сказать отдельно, исполнил Константин Федосеев. Символично: впервые актер выступил на сцене «Дилижанса» в 2004 году тоже в мюзикле – «Алые паруса». С того времени в профессиональной биографии актера накопилось много разноплановых образов. Но роль Риголетто, думаю, даже для постоянного зрителя театра оказалась неожиданной – как с точки зрения вокала, так и актерского мастерства. Константин исполнил многоплановую роль придворного шута, который, видя всю развращенность двора, дает ему колкую обратную связь. Роль дерзкого придворного – только видимая сторона персонажа, Риголетто глубоко раним и всячески старается защитить от придворных посягательств юную дочь. Роль Бланш – одну из самых сложных ролей первого плана, которая предполагает перевоплощение героини, сложные вокальные партии и, наверное, особую драматичность, – талантливо исполнила одна из самых молодых актрис театра Ася Гафарова.

 

По словам режиссера, в постановке даже роли второго плана исполнили настоящие профессионалы. Мужские роли придворных сыграли Михаил Суслов, Петр Зубарев, Рустам Фазулов, Артем Машин, Дмитрий Кошелев, женские роли (а также роли ночных птиц) – Ирина Храмкова, Екатерина Зубарева и Алена Левичева. Также в мюзикле задействованы Андрей Пономарев (Сальтабадиль), Анна Митрофанова (Магелона) и Ирина Шугаева/Екатерина Федощук (тетушка Берарда).

 

Кроме отличного актерского состава, авторского музыкального наполнения, мюзикл отличают масштабная художественная работа со светом, костюмы и декорации, дополненные видеорядом. К сожалению, художник по свету Надежда Манашкина не смогла присутствовать в театре в день премьеры. Видимо, поэтому в работе со светом возникали некоторые заминки, которые при этом нисколько не повлияли на общее впечатление, полученное от спектакля.

 

Костюмы, сочетающие в себе историческую стилистику 16 столетия и авангардность, были разработаны художником по костюмам Еленой Золотаревой (Санкт-Петербург).

 

Декорации мюзикла – результат работы художника-постановщика Ольги Зарубиной - отличала особая функциональность, которая позволяла в несколько секунд трансформировать пространство сцены и перенести зрителя из кулуаров дворца в городские задворки. Во время просмотра мюзикла получалось постоянно ловить себя на мысли, что пространство сцены хотелось бы раздвинуть и перенести действие на большую сцену, например в концертный зал ДКИТ, и вывести мюзикл из формата камерной постановки.

 

Особую атмосферу мюзиклу удалось придать также при помощи сценической пластики. Пластические решения спектакля разрабатывались совместно с известным педагогом современного танца, преподавателем кафедры современной хореографии СГИК Павлом Самохваловым (театр «СамАрт», Самара), который зарекомендовал себя как постановщик-экспериментатор, создающий новые стили. Некоторые фрагменты мюзикла навевали ассоциации со спектаклем «Демон», который был показан в «Дилижансе» в рамках фестиваля «Премьера одной репетиции», где актеры говорили только на языке тела. Но ассоциации весьма отдаленные. Оригинальная пластика мюзикла была его органичным дополнением.

Очередной показ мюзикла «Король забавляется» состоится 18 ноября в 19.00. Театр «Дилижанс» расположен по адресу: Тольятти, пр-т Ст. Разина, 93.
 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 268 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]