04:24 «Король забавляется»: в «Дилижансе» вновь премьера. (автор статьи - Марина Орлова) |
«Король забавляется»: в «Дилижансе» вновь премьера Автор: Марина Орлова,
Эта театральная работа еще раз подтвердила, что классике в актуальности отказать невозможно: спустя века как авторская идея, так и созданные образы оказываются вновь «на злобу дня». Особенно в современной аранжировке. При помощи электронной музыкальной обработки и измененного текста арий автору постановки и режиссеру Виктору Мартынову действительно удалось объединить классику и современность. И еще раз поговорить со зрителем о любви и предательстве, самоотверженности и жестокости, искренности и лицемерии. О том, что месть в любых проявлениях остается разрушительной...
Роль Короля в мюзикле замечательно исполнил молодой актер театра Леонид Дмитриев. У Леонида много ролей в постоянном театральном репертуаре, есть и собственная режиссерская работа «Ночь после выпуска» (В. Тендряков), но все же роль Короля хочется назвать первой яркой и особенно запоминающейся (если говорить о роли первого плана). По словам пресс-секретаря театра Елены Кабиловой, актер совместно с режиссером во многом продумывал образ своего сценического персонажа, и многие его предложения в отношении поведения героя и деталей костюма нашли отражение на сцене. Совместная актерско-режиссерская работа позволила интересно раскрыть образ жеманного и в то же время жестокого правителя.
Главную роль Риголетто, о которой, конечно, необходимо сказать отдельно, исполнил Константин Федосеев. Символично: впервые актер выступил на сцене «Дилижанса» в 2004 году тоже в мюзикле – «Алые паруса». С того времени в профессиональной биографии актера накопилось много разноплановых образов. Но роль Риголетто, думаю, даже для постоянного зрителя театра оказалась неожиданной – как с точки зрения вокала, так и актерского мастерства. Константин исполнил многоплановую роль придворного шута, который, видя всю развращенность двора, дает ему колкую обратную связь. Роль дерзкого придворного – только видимая сторона персонажа, Риголетто глубоко раним и всячески старается защитить от придворных посягательств юную дочь. Роль Бланш – одну из самых сложных ролей первого плана, которая предполагает перевоплощение героини, сложные вокальные партии и, наверное, особую драматичность, – талантливо исполнила одна из самых молодых актрис театра Ася Гафарова.
По словам режиссера, в постановке даже роли второго плана исполнили настоящие профессионалы. Мужские роли придворных сыграли Михаил Суслов, Петр Зубарев, Рустам Фазулов, Артем Машин, Дмитрий Кошелев, женские роли (а также роли ночных птиц) – Ирина Храмкова, Екатерина Зубарева и Алена Левичева. Также в мюзикле задействованы Андрей Пономарев (Сальтабадиль), Анна Митрофанова (Магелона) и Ирина Шугаева/Екатерина Федощук (тетушка Берарда).
Кроме отличного актерского состава, авторского музыкального наполнения, мюзикл отличают масштабная художественная работа со светом, костюмы и декорации, дополненные видеорядом. К сожалению, художник по свету Надежда Манашкина не смогла присутствовать в театре в день премьеры. Видимо, поэтому в работе со светом возникали некоторые заминки, которые при этом нисколько не повлияли на общее впечатление, полученное от спектакля.
Костюмы, сочетающие в себе историческую стилистику 16 столетия и авангардность, были разработаны художником по костюмам Еленой Золотаревой (Санкт-Петербург).
Декорации мюзикла – результат работы художника-постановщика Ольги Зарубиной - отличала особая функциональность, которая позволяла в несколько секунд трансформировать пространство сцены и перенести зрителя из кулуаров дворца в городские задворки. Во время просмотра мюзикла получалось постоянно ловить себя на мысли, что пространство сцены хотелось бы раздвинуть и перенести действие на большую сцену, например в концертный зал ДКИТ, и вывести мюзикл из формата камерной постановки.
Особую атмосферу мюзиклу удалось придать также при помощи сценической пластики. Пластические решения спектакля разрабатывались совместно с известным педагогом современного танца, преподавателем кафедры современной хореографии СГИК Павлом Самохваловым (театр «СамАрт», Самара), который зарекомендовал себя как постановщик-экспериментатор, создающий новые стили. Некоторые фрагменты мюзикла навевали ассоциации со спектаклем «Демон», который был показан в «Дилижансе» в рамках фестиваля «Премьера одной репетиции», где актеры говорили только на языке тела. Но ассоциации весьма отдаленные. Оригинальная пластика мюзикла была его органичным дополнением. |
|
Всего комментариев: 0 | |