Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2016 » Апрель » 1 »
16:40
"Хитрость не порок". Рецензия на спектакль "Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон"

В паблике SMITANA вышла статья Лизы Понякшовой о спектакле "Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон":

«Хитрость не порок» 

Лиза Понякшова
Фото: Валерия Санжарова

Человек по своей природе очень хитрое существо. Мы можем сказать, что заболели, а на самом деле просто захотели выспаться. Мы говорим, что заняты, а сами целый день проводим за просмотром своего любимого сериала/фильмов, так и не занявшись делами. Каждый человек хоть раз безобидно, но врал, недоговаривал или обманывал. Но когда дело касается наших чувств, стоит ли тут обманывать кого-то? Ведь в первую очередь мы обманываем самих себя. Хотя настоящие чувства – это дело и хитрое. 

Сходив в «Дилижанс» на детский спектакль по мотивам повести Яна Экхольма "Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон", я поняла, что посмотрела нечто большее, чем просто детскую историю о любви и дружбе. Если бы было моё право, то вместо жанра повести, я поставила её на заслуженное место среди басен. Да, да, басня. Спектакль вышел как сатирическое и нравоучительное наставление детям и их родителям. Через образы животных (таких как: лисы, курица, пес, заяц) я увидела не животных, а людей, которые лишь притворились животными. Когда смотришь на Отца лисёнка (Папа Ларссон), то ловишь себя на мысли: «А ведь так когда-то и мой папа делал мне наставления и замечания. Ругал за мое поведение и учил, как нужно правильно себя вести». Но словосочетания «правильно себя вести» у ребенка не существует, и не должно существовать. 

 



Чтобы всем было более понятно, немного окунусь в сюжет и расскажу об актерском составе. 


Спектакль поставила Ирина Храмкова, композитором, написавшим музыку для постановки, стал Виктор Мартынов. Главную роль Людвига Четырнадцатого сыграл Пётр Зубарев («Герой нашего времени», «Плаха», «Превращение» и многие др). Роль Туты Карлссон досталась актрисе Асе Гафаровой («Плаха», «Путешествие в Изумрудный город» ). Сюжет спектакля строится на том, что в традиционной семье лисов живет лисенок Людвиг, который не хочет быть хитрым и коварным, несмотря на уговоры и наставления отца. И когда Людвиг заводит дружбу с цыпленком Туттой, то терпению старого Ларссона приходит конец. Ведь цыпленок - это еда, а не друг. Ларссон вместе со своим старшим сыном предпринимают хитрый план, чтобы раз и навсегда научить непослушного лисенка, каким следует быть. 

Спектакль благодаря декорациям сразу наполнил зал атмосферой сказочного леса. Узорные деревья, норка лис, на которой висит табличка с надписью «Ура Ларссонам. Да здравствует хитрость!!!», будка пса, чучело - всё олицетворяет некую провинцию, в которой, наверное, животных даже больше, чем людей (хотя образы людей мы вовсе и не увидим на сцене). Костюмы на актерах тоже были подобраны очень точно. Лис - отец семейства - был одет в оранжевый халат и белую рубашку, что даже без ушей можно догадаться, что перед нами Лис. Сыновья Ларссона, еще будучи юными, одеты не в халат, а в яркие оранжевые штаны с подтяжками. А маленькой Тутте, которая олицетворяет детскую наивность, открытость, честность, очень подошел её миленький желтый сарафанчик, который был самым ярким среди остальных костюмов. Мама-курица также получилась очень реалистично благодаря чепчику и пышному платью, которое при ходьбе так трепетало, словно настоящие перья у деревенской курицы. Все актеры были загримированы красками под своих персонажей, поэтому различить, кто есть кто, не составило труда даже самым маленьким зрителям. На протяжении спектакля актеры и пели, и танцевали, что добавило изюминку в постановку и создалось впечатление мюзикла. 

Хоть спектакль получился легким и ненавязчивым (чтобы детям было интересно и увлекательно смотреть), но эта повесть несет в себе особую мораль и глубокий смысл. Эти взрослые так и хотят внушить ребёнку с малолетства, что без хитрости, лукавства, притворства просто невозможно прожить и добыть кусок хлеба. Что нужно дружить только с тем, с кем выгодно иметь дело, а не с тем, к кому тянется сердце. Непосредственный ребенок, конечно, сначала всячески сопротивляется этим наставлениям, желая быть искренним и открытым. Но проходят года, душа ребенка потихоньку черствеет и он становится взрослым. Так вот, постановка «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон» как раз об этом. Не черствейте душой, будьте добры друг к другу, тогда и мир вам откликнется тем же! Хитрость не порок, хитрость - преступление. Вот мораль сей басни. 

Источник:

Журнал SMITANA

5 марта 2016



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 208 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]