17:40 Программа 12 фестиваля "Премьера одной репетиции" (22-27 июня 2021) |
Официальная группа фестиваля - https://vk.com/tltfest12 Билеты: https://quicktickets.ru/tolyatti-tyuz-dilizhans
С 22 по 27 июня вот уже в 12-й раз в Тольятти пройдёт театральный фестиваль «Премьера одной репетиции»! В этом году девиз фестиваля «Театр следующего поколения» объединит сразу несколько направлений.
Тема детского спектакля будет исследоваться в режиссёрской лаборатории фестиваля: зрители увидят пять эксклюзивных премьер от режиссёров из Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти с участием актёров театра «Дилижанс». Лучший спектакль по итогам зрительского голосования обретёт художественное оформление и войдёт в репертуар театра в новом сезоне.
«Спектакли режиссёрской лаборатории в этом году призваны показать, насколько недетскими по смысловому и эстетическому содержанию могут быть спектакли для детей, - отмечает неизменный руководитель фестиваля Виктор Мартынов. - Эти спектакли будут интересны как детской, так и взрослой аудитории».
Постановка московского режиссера Анны Потаповой «Дети Медеи» (6+) основана на пьесе шведских авторов Сюзан Остен и Пера Лисандера. Тольяттинка Алёна Савельева представит авторский спектакль «Такие правила» (0+). Пьесу уральских драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Полуночное сообщество» (6+) взял для эскиза режиссёр из Москвы Константин Землянский. Яна Селезнёва (г. Москва) представит сценическую версию книги итальянской писательницы Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней» (6+). Собственную инсценировку рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек» (6+) поставит режиссёр Анна Бесчастнова (г. Санкт-Петербург).
В Гостевую программу фестиваля вошли самостоятельные творческие разработки актёров и режиссеров тольяттинских и самарских театров.
«Розенкранц и Гильденстерн» (16+) - постановка Кристины Маяк по Тому Стоппарду с артистами Самарского молодёжного драматического театра «Мастерская». «Недетские сказки» (18+) - эскиз артистов Драматического театра «Колесо» им. Г.Б. Дроздова Веры Зиновьевой и Марины Филатовой по произведениям братьев Гримм, Джоанн Харрис и Нила Геймана. «Одиссея» (12+) – пластический спектакль по поэме Гомера в постановке Андрея Галкина со студентами Самарского государственного института культуры. «ЗВОНИТЬЛЕТЕТЬ. Логика бесконечного бытия» (14+) – постановка Екатерины Ильюк по произведениям Даниила Хармса с участниками старшей студии молодежного театра «Вариант». «Слон Хортон высиживает яйцо» по книге Доктора Сьюза (6+) - эскиз артистов Драматического театра «Колесо» Марины Филатовой, Константина Кузьмина и Александры Баушевой. «Стойкий оловянный солдатик» (6+) – пластический спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена от артистов театра «Дилижанс» Петра и Екатерины Зубаревых и Александра Кудрявкина.
В этом году в экспертный совет фестиваля вошли театральные критики Оксана Кушляева и Кристина Матвиенко. Традиционно критики будут открывать зрительские обсуждения фестивальных спектаклей.
Фестиваль закроется спектаклем, победившим в прошлогодней конкурсной программе – постановкой Евгении Колесниченко «Карамазовы» (16+) по мотивам романа Ф.М. Достоевского.
Основная площадка фестиваля – театр «Дилижанс». Кроме того, показы будут проходить в Драматическом театре «Колесо» имени Г.Б. Дроздова и Молодёжном театре «Вариант» (ДК «Тольяттиазот»).
12-й театральный фестиваль «Премьера одной репетиции» проводится при поддержке Департамента культуры администрации городского округа Тольятти, публичного акционерного общества «Тольяттиазот», фонда «Духовное наследие» имени С.Ф. Жилкина, а также многочисленных друзей и партнёров театра «Дилижанс».
Официальная группа фестиваля - https://vk.com/tltfest12
БИЛЕТЫ: 250 р. – на генеральные репетиции (в 16.00 и 15.30), без обсуждения и голосования 250 р. – на все спектакли программы "Гости", с обсуждением 400 р. – на вечерние показы (19.00 и 18.00) с обсуждениями и голосованием 300 р. – при единовременной покупке билетов на все 5 спектаклей режиссёрской лаборатории (выкуп в кассе театра) КАССА: 34-53-72 Коллективные заявки принимаются в будние дни по тел: 34-09-80, 34-52-01, 34-20-50, 34-53-72 БИЛЕТЫ ОНЛАЙН: https://quicktickets.ru/tolyatti-tyuz-dilizhans
Справка о «Тольяттиазоте»: Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из крупнейших производителей карбамида в стране, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах. Миссия Тольяттиазота сформулирована как: «Мы заботимся о плодородии и урожайности на благо всего мира». Тольяттиазот - один из ведущих налогоплательщиков и работодателей Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Forbes и Эксперт. Больше информации о ТОАЗ - на сайте http://www.toaz.ru и в социальных сетях.
ПРОГРАММА 12 ФЕСТИВАЛЯ "ПРЕМЬЕРА ОДНОЙ РЕПЕТИЦИИ"
21 июня в 20.00 ВНЕ КОНКУРСА Спектакль-участник фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА»-2021 Моноспектакль Марии Чесноковой «А рыбы спят?» поставлен по пьесе современного немецкого драматурга Йенса Рашке. Постановка наполнена иронией, тонким юмором, отличается максимально лёгкой подачей материала и является очень жизнеутверждающей, даже несмотря на то, что тема спектакля непростая: героиня истории - десятилетняя девочка Джетта, младший брат которой умер от тяжелой болезни. И теперь Джетта вынуждена сама разобраться в своих чувствах, сама определить для себя понятия жизни и смерти, ведь её родители уже не кажутся ей такими всезнающими и всесильными, как раньше. Почему стоит обязательно посмотреть этот спектакль?
* Обсуждение спектаклей с участием критиков и голосование за лучший спектакль проводятся только на вечерних показах конкурсных работ в 18.00 и 19.00. На генеральных репетициях в дневное время (16.00 и 15.30) спектакли идут без обсуждений и голосования. Каким видят мир дети? И каким помнят этот мир их родители? Как взрослые представляют детей? А дети? Какими они видят своих родителей не только в дни безоблачного счастья, но и непростых испытаний? Именно об этом спектакль, в котором поднимается непростая тема развода и расставания родителей. Почему будет интересно посмотреть спектакль:
Путешествие в одном действии для детей и их взрослых. Жизнь каждого ребенка (даже если он стал взрослым) наполнена эмоциями и приключениями. Герои спектакля вместе с маленькими зрителями отправляются в путешествие по просторам человеческих переживаний. Вулкан гнева, водопад печали, чаща тревоги - как же выбраться из бушующей стихии и уцелеть? Попробуем?.. Спектакль будет интересно посмотреть и детям, и взрослым:
Если папы, мамы, бабушки и дедушки вспомнят своё детство, они с уверенностью скажут: дети обожают «страшилки»! А психологи утверждают, что «страшилки» ещё и очень нужны детскому сердцу и уму. Более того – они даже полезны. Во-первых, страшные истории являются своего рода репетицией для страхов реальной жизни и учат понимать само чувство страха. И, во-вторых, пережитый совместно общий страх рождает незабываемое чувство единения ... Спектакль будет интересно посмотреть, чтобы понять:
Каждый человек носит в себе рай и ад. Имя ему – память. И хранят эту память чаще всего обычные фотографии. Да – именно фотографии хранят память о многих событиях из жизни 11-летнего Тонино и его большой семьи: мамы, папы, двух бабушек и двух дедушек ... Деревенские бабушка и дедушка кажутся странными и сумасбродными: например, разговаривают с гусыней, словно с человеком, а ещё у них есть вишнёвое дерево по имени Феличе, которое дедушка посадил в честь рождения своей дочери, мамы Тонино, и оно росло вместе с ней, а теперь растёт вместе с Тонино как неотъемлемая часть самых важных моментов семейной хроники... Спектакль будет интересно посмотреть, чтобы вместе с Тонино воскликнуть:
По мотивам произведения А. Гайдара. Пока человек маленький, он не знает точно, как устроен мир. Поэтому маленький человек - немного волшебник: он придумывает то, чего не знает, как будто раскрашивает цветными карандашами белое пятно на географической карте. Скажешь ему: «Синие горы», и вот уже клубятся облака над ледяными вершинами… Скажешь ему: «Волк», и вот уже горят фонарями зеленые глаза и сверкает страшный оскал... Скажешь ему: «Едем к папе», и вот уже стучат колеса и покачивается вагон… А потом человек становится большим. Настолько большим, что уже знает почти всё. Он знает, что это не колеса стучат, а часы. Он знает, что уходит время, и вместе с ним уходят те, кого он любил, и то, что он любил… Но иногда по строчкам старого письма, по запутанным тропинкам почерка можно добраться туда, куда, кажется, нет уже пути, туда, где человек - маленький. Можно почувствовать, что тот маленький человек всегда в твоем сердце, как в вагончике поезда: едет к папе и покачивается в такт колес времени...
«Можем показать вам кровь, любовь и риторику, можем кровь и любовь без риторики, или кровь и риторику без любви. Единственное, чего не можем, так это любовь и риторику без крови. Без крови никак нельзя, на ней всё замешано». Каждый из нас стремится быть главным героем в пьесе, а как быть тем, о ком написано лишь несколько строк? Спектакль по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» позволяет нам взглянуть на знаменитую трагедию Шекспира «Гамлет» с другой точки зрения. С позиции тех, кто в этой истории упомянут лишь мельком, но от этого не является менее интересным и живым. Впрочем, живым ли? В спектакле также используются стихи Иосифа Бродского из поэмы «Шествие».
МЫ ВЫРОСЛИ... нам перестали рассказывать сказки... Но взрослые порой нуждаются в них больше, чем дети. Это сказки для взрослых, где чёрное и белое меняются местами и не имеют границ. Мы хотим переосмыслить вместе с вами известные сюжеты и погрузиться в мир неизвестных сказок.
Удивительная история странствий героя одного из самых узнаваемых произведений древнегреческой литературы. Уже догадались о ком идёт речь? Конечно же об Одиссее - путнике, повидавшем на своём пути множество испытаний, уготовленных Богами. Читали это произведение в школе? Оно показалось вам скучным и большим? Спешим доказать, что это совершенно не так! Пластические ассоциации по мотивам эпической поэмы Гомера «Одиссея» - прекрасная возможность взглянуть на классическое произведение совсем с другой стороны!
Даниил Хармс промчался по своей жизни с поистине сумасшедшей скоростью. В отведенные ему 36 лет он «уместил» две пронзительные любовные истории, годы непризнания, тюрьму, двухлетнюю ссылку, голод, камеру пыток, психиатрическую больницу и тяготы блокадного Ленинграда, но самое главное – целый мир поэтических и прозаических текстов, ставших классикой абсурда! Меняя псевдонимы и способы самовыражения, Хармс писал стихи и миниатюры для детей, но продолжал надеяться на издание своих «взрослых» творений, полных альтернативной реальности. В эту реальность погрузились актеры старшей студии театра «Вариант» для того, чтобы не только познакомиться с уникальной личностью автора, но и попробовать самим найти способы театрального воплощения абсурдных текстов. Форму спектакля подсказало пространство, в котором занимается студия – это узкий вытянутый зал с целым рядом оконных проемов, которые и стали естественной сценографией спектакля. И именно такое пространство дало спектаклю, основную мысль о свободе, о безграничной фантазии и о попытке уйти за пределы своих возможностей благодаря произведениям Хармса, почувствовать ощущение полета, даже находясь в замкнутом пространстве.
Птичке Мейзи надоело высиживать яйцо. Легкомысленная особа эта Мейзи - подавай ей отпуск, и всё тут! Раз такое дело, необходимо найти того, кто согласится вместо неё посидеть на гнезде. И, оглядевшись по сторонам, Мейзи обнаруживает... слона Хортона! Почему бы и нет? Слон, конечно, не птичка, но он такой добрый и заботливый! Решено: Мейзи уговаривает Хортона занять своё место на гнезде, а сама улетает прохлаждаться в отпуск. Хортон отнёсся к делу со всей ответственностью... Что из этого вышло, узнаете на спектакле.
Пластический спектакль по сказке Г.Х. Андерсена. История о стойкости, мужественности и любви.
27 июня в 14.00 Знаете ли вы, что при театре "Дилижанс" действует театральная студия, в которой занимаются талантливые юноши и девушки? Ребята приглашают вас на спектакль "Научи меня летать"! Вместе с юными актёрами его поставила режиссёр Алёна Савельева. Это многослойная притча. Снаружи - трогательная история о любви и дружбе. А что внутри - пусть откроет для себя тот, кто в неё заглянет! Мы верим, что фантазия, задор и сценические находки начинающих артистов не оставят ваши сердца равнодушными, а глаза - сухими! А ещё это самый бюджетный поход в театр на этой насыщенной фестивальной неделе, ведь билеты на этот спектакль стоят всего 100 рублей!
Мрачная симфония для четырёх сыновей и отца по мотивам бессмертного романа Фёдора Михайловича Достоевского. Финальная эпопея великого классика - одно из самых спорных, острых и сложных произведений: у «Братьев Карамазовых» есть множество прочтений и толкований. Свой взгляд на историю семейства предлагает режиссёр Евгения Колесниченко. В её постановке от густонаселенного романа остаются лишь отец и сыновья, у каждого из которых - свои желания, сомнения, страсти и духовные устремления. В серии трагикомических стендапов предстаёт философия каждого героя, но получится ли засмеяться на этом открытом микрофоне? Ведь, как ни крути, невиновных в этой истории не останется. Евгения Колесниченко: «Карамазовы - это мы. Отражение всего нашего общества, по-брейгелевски уродливое, но правдивое. Ведь в каждом из нас есть что-то от Карамазовых…»
|
|
Всего комментариев: 0 | |