19:00 12-й фестиваль «ПРЕМЬЕРА ОДНОЙ РЕПЕТИЦИИ» (22-27 июня) |
Официальная группа фестиваля - https://vk.com/tltfest12 Билеты: https://quicktickets.ru/tolyatti-tyuz-dilizhans
С 22 по 27 июня вот уже в 12-й раз в Тольятти пройдёт театральный фестиваль «Премьера одной репетиции»! В этом году девиз фестиваля «Театр следующего поколения» объединит сразу несколько направлений.
* Обсуждение спектаклей с участием критиков и голосование за лучший спектакль проводятся только на вечерних показах конкурсных работ в 18.00 и 19.00. На генеральных репетициях в дневное время (16.00 и 15.30) спектакли идут без обсуждений и голосования. Пьеса была написана в сотрудничестве с детским психологом и группой школьников, переживших развод родителей. В ней исследуются границы между тем, как взрослые представляют детей, и тем, как дети сами видят себя; между тем, как, по мнению взрослых, дети воспринимают взрослый мир, и тем, как дети воспринимают его на самом деле.
Путешествие в одном действии для детей и их взрослых. Жизнь каждого ребенка (даже если он стал взрослым снаружи) наполнена эмоциями и приключениями. Герои спектакля вместе с маленькими зрителями отправляются в путешествие по ландшафтам человеческих переживаний. Вулкан гнева, водопад печали, чаща тревоги — как выбраться из бушующей стихии и уцелеть? Попробуем!
Без чёрного не бывает белого. Не познавая страх, невозможно познать и чувство безопасности, относящееся к базовым потребностям человека. Дети любят «страшилки», а психологи утверждают, что они нужны и даже полезны. Во-первых, испуганный организм дарит своему хозяину целый коктейль из гормонов и нейромедаторов; во-вторых, страшные истории являются своего рода репетицией для страхов реальной жизни и учат понимать данную эмоцию; в-третьих, общий страх рождает чувство единства. «Полуночное сообщество» - спектакль-исследование границ страха. Фотографии хранят память о многих событиях из жизни 11-летнего Тонино и его большой семьи: мамы, папы, двух бабушек и двух дедушек, – одни живут рядом с внуком, в городе, а вторые – деревенские. Деревенские бабушка и дедушка, Теодолинда и Оттавиано, кажутся странными и сумасбродными: разговаривают, например, с гусыней, словно с человеком, – а ещё у них есть вишнёвое дерево по имени Феличе, которое дедушка посадил в честь рождения своей дочери, мамы Тонино, и оно росло вместе с ней, а теперь растёт вместе с Тонино, являясь неотъемлемой частью самых важных моментов семейной хроники. Десятки изображений складываются в рассказ о жизни семьи. Фотографии говорят с нами на уровне эмоций и позволяют Тонино рассказать свою историю и показать свой мир. «Этого альбома больше нет, дедушка его уничтожил, но я помню все фотографии, одну за другой». По мотивам произведения А. Гайдара. Пока человек маленький, он не знает точно, как устроен мир. Поэтому маленький человек — немного волшебник: он придумывает то, чего не знает, как будто раскрашивает цветными карандашами белое пятно на географической карте. Скажешь ему: «Синие горы», и вот уже клубятся облака над ледяными вершинами… Скажешь ему: «Волк», и вот уже горят фонарями зеленые глаза и сверкает страшный оскал... Скажешь ему: «Едем к папе», и вот уже стучат колеса и покачивается вагон… А потом человек становится большим. Настолько большим, что уже знает почти всё. Он знает, что это не колеса стучат, а часы. Он знает, что уходит время, и вместе с ним уходят те, кого он любил, и то, что он любил… Но иногда по строчкам старого письма, по запутанным тропинкам почерка можно добраться туда, куда, кажется, нет уже пути, туда, где человек — маленький. Можно почувствовать, что тот маленький человек всегда в твоем сердце, как в вагончике поезда: едет к папе и покачивается в такт колес времени...
«Можем показать вам кровь, любовь и риторику, можем кровь и любовь без риторики, или кровь и риторику без любви. Единственное, чего не можем, так это любовь и риторику без крови. Без крови никак нельзя, на ней всё замешано». Каждый из нас стремится быть главным героем в пьесе, а как быть тем, о ком написано лишь несколько строк? Спектакль по пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» позволяет нам взглянуть на знаменитую трагедию Шекспира «Гамлет» с другой точки зрения. С позиции тех, кто в этой истории упомянут лишь мельком, но от этого не является менее интересным и живым. Впрочем, живым ли? В спектакле также используются стихи Иосифа Бродского из поэмы «Шествие».
МЫ ВЫРОСЛИ... нам перестали рассказывать сказки... Но взрослые порой нуждаются в них больше, чем дети. Это сказки для взрослых, где чёрное и белое меняются местами и не имеют границ. Мы хотим переосмыслить вместе с вами известные сюжеты и погрузиться в мир неизвестных сказок.
Удивительная история странствий героя одного из самых узнаваемых произведений древнегреческой литературы. Уже догадались о ком идёт речь? Конечно же об Одиссее - путнике, повидавшем на своём пути множество испытаний, уготовленных Богами. Читали это произведение в школе? Оно показалось вам скучным и большим? Спешим доказать, что это совершенно не так! Пластические ассоциации по мотивам эпической поэмы Гомера «Одиссея» - прекрасная возможность взглянуть на классическое произведение совсем с другой стороны!
Даниил Хармс промчался по своей жизни с поистине сумасшедшей скоростью. В отведенные ему 36 лет он «уместил» две пронзительные любовные истории, годы непризнания, тюрьму, двухлетнюю ссылку, голод, камеру пыток, психиатрическую больницу и тяготы блокадного Ленинграда, но самое главное – целый мир поэтических и прозаических текстов, ставших классикой абсурда! Меняя псевдонимы и способы самовыражения, Хармс писал стихи и миниатюры для детей, но продолжал надеяться на издание своих «взрослых» творений, полных альтернативной реальности. В эту реальность погрузились актеры старшей студии театра «Вариант» для того, чтобы не только познакомиться с уникальной личностью автора, но и попробовать самим найти способы театрального воплощения абсурдных текстов. Форму спектакля подсказало пространство, в котором занимается студия – это узкий вытянутый зал с целым рядом оконных проемов, которые и стали естественной сценографией спектакля. И именно такое пространство дало спектаклю, основную мысль о свободе, о безграничной фантазии и о попытке уйти за пределы своих возможностей благодаря произведениям Хармса, почувствовать ощущение полета, даже находясь в замкнутом пространстве.
Птичке Мейзи надоело высиживать яйцо. Легкомысленная особа эта Мейзи - подавай ей отпуск, и всё тут! Раз такое дело, необходимо найти того, кто согласится вместо неё посидеть на гнезде. И, оглядевшись по сторонам, Мейзи обнаруживает... слона Хортона! Почему бы и нет? Слон, конечно, не птичка, но он такой добрый и заботливый! Решено: Мейзи уговаривает Хортона занять своё место на гнезде, а сама улетает прохлаждаться в отпуск. Хортон отнёсся к делу со всей ответственностью... Что из этого вышло, узнаете на спектакле.
Пластический спектакль по сказке Г.Х. Андерсена. История о стойкости, мужественности и любви.
Мрачная симфония для четырёх сыновей и отца по мотивам бессмертного романа Фёдора Михайловича Достоевского. Финальная эпопея великого классика - одно из самых спорных, острых и сложных произведений: у «Братьев Карамазовых» есть множество прочтений и толкований. Свой взгляд на историю семейства предлагает режиссёр Евгения Колесниченко. В её постановке от густонаселенного романа остаются лишь отец и сыновья, у каждого из которых - свои желания, сомнения, страсти и духовные устремления. В серии трагикомических стендапов предстаёт философия каждого героя, но получится ли засмеяться на этом открытом микрофоне? Ведь, как ни крути, невиновных в этой истории не останется. Евгения Колесниченко: «Карамазовы - это мы. Отражение всего нашего общества, по-брейгелевски уродливое, но правдивое. Ведь в каждом из нас есть что-то от Карамазовых…»
БИЛЕТЫ:
Партнёры фестиваля: Официальный спонсор - Публичное акционерное общество «Тольяттиазот»
Справка о «Тольяттиазоте»: Публичное акционерное общество «Тольяттиазот» (ПАО «ТОАЗ») – ведущий производитель аммиака в России, одно из трех предприятий в мире, мощности которого позволяют выпускать более 3 млн тонн этого продукта в год. ТОАЗ также является одним из крупнейших производителей карбамида в стране, выпускает карбамидоформальдегидный концентрат и другие химические продукты, которые пользуются спросом у потребителей на 5 континентах. Миссия Тольяттиазота сформулирована как: «Мы заботимся о плодородии и урожайности на благо всего мира». Тольяттиазот - один из ведущих налогоплательщиков и работодателей Самарской области, входит в число крупнейших компаний России по версиям журналов РБК, Forbes и Эксперт. Больше информации о ТОАЗ - на сайте www.toaz.ru и в социальных сетях.
|
|
Всего комментариев: 0 | |