Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2015 » Октябрь » 7 »
10:17
Участники премьерного спектакля "Плаха" рассказали о почти двухгодовой работе над проектом

 

6 октября в театре «Дилижанс» состоялась пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Плаха» по одноимённому роману киргизского писателя Чингиза Айтматова. Авторы и участники постановки поделились интересными фактами о почти двухгодовой работе по созданию этого уникального по форме и содержанию сценического действа.

 

Режиссёр спектакля Екатерина Зубарева рассказала, что познакомилась с текстом Айтматовской «Плахи» ещё в школьные годы - тогда он произвёл на неё глубочайшее впечатление. Затем, во время обучения на режиссёрском факультете, ей довелось услышать отрывок этого произведения в исполнении молодых актёров в рамках учебного театра. И уже спустя годы, когда подыскивался литературный материал для очередного фестиваля «Премьера одной репетиции», проходящего в театре «Дилижанс» ежегодно, возникла идея взять этот роман в разработку и поставить на его основе спектакль, непременно необычный (как, собственно, всё, что делает Екатерина).

 

Некоторое время велись поиски формы для сценической постановки. В процессе изучения традиций Киргизии, Екатерину привлекли так называемые манасчы – сказители киргизского эпоса о богатыре Манасе. У каждого такого рассказчика была собственная манера исполнения легенды, свой артистизм, но всех их объединяла певучесть и распевность, с которыми они преподносили ту или иную притчу о народном герое. Так у Екатерины возникла идея облечь историю, рассказанную Айтматовым, в поэтическую форму, а для усиления эффекта использовать живые музыкальные инструменты – барабаны, бубен, курай и другие. Поэтическое переложение прозаического произведения взял на себя Пётр Зубарев, актёр театра и супруг Екатерины. По словам Петра, работа эта велась долго и мучительно.

 

Большим вызовом для актёров, приглашённых участвовать в постановке, стало освоение игры на музыкальных инструментах. Но почти ежедневные вечерние репетиции сделали своё дело – спектакль начал наполняться ритмами и мелодиями, рождающимися по мере погружения в материал, и в итоге всё звуковое оформление спектакля удалось решить без использования фонограмм.  

 

Осваивать барабаны помогал Александр Гидзулин (участник проекта «Барабаны мира»), хореографией занималась Румия Ткаченко, над сценографией трудилась Ольга Зарубина, костюмы разрабатывала Ирина Шугаева – и это далеко не полный список людей, помогавших создавать итоговую версию спектакля, эскизная версия которого произвела настоящий фурор на VI фестивале «Премьера одной репетиции» и завоевала первое место, опередив 10 других проектов.

 

В итоге через 2 года после начала работы над постановкой, «сформировалось музыкально-ритмическое пластическое действо, напоминающее часовую песню, чей ритм близок ритму сердца», - поделился своим впечатлением от спектакля художественный руководитель театра Виктор Мартынов.  

 

«Главная задача спектакля – осмысление природы добра и зла: почему зло в мире не умирает, почему добро его не побеждает, почему зло продолжает распространяться и не прекращается порочный круг, в котором зло порождает новое зло». - по словам Петра Зубарева, именно эти идеи, заложенные в произведении Айтматова, взволновали его воображение и дали необходимый энергетический заряд для создания оригинальной инсценировки. 

 

Результаты совместной работы команды, трудившейся над  театральной постановкой, тольяттинский зритель увидит 15,16,17,18 и 23 октября. 

 

 



Категория: Новости | Просмотров: 1572 | Добавил: diligence | Теги: Екатерина Зубарева, Пётр Зубарев, Плаха | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]