Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Май » 18 »
23:09
"Темное и светлое". Жилкина Наталья о "Злом спектакле"

Злой спектакль, театр Дилижанс

Все с детства знакомы со старой доброй сказкой про вражду между добром и злом, причем добро всегда побеждало. Но, что если посмотреть правде в глаза и применить эту сказку в жизнь. Ведь в действительности всё иначе, чем на самом деле (Антуан де Сент Экзюпери). В жизни финал у этой истории будет вряд ли таким же добрым и сказочным.


Маятник, качающийся туда-сюда,гробовая тишина и еле различимые очертания человека на заднем фоне. Зрители ищут свои места в кромешной темноте. В воздухе витает загадочность и мистика. Так начался «Злой спектакль», или Лучше бы этому человеку не рождаться…». Эта философско-интеллектуальная постановка создана по роману московского театрального деятеля Клима. 

 

Довольно необычное начало, интригующее название. Но и сам спектакль и его смысл не был прост как пять копеек. После первого просмотра сложно сразу сказать, о чем этот моноспектакль. Сразу после того, как все заняли свои места человек на сцене (Пётр Зубарев) остановил маятник и резко начал бросать колкие, но в то же время правдивые фразы. Он говорил быстро, полный смысл предложения уловить было сложно. Вопрос – ответ, монолог на бешеной скорости, леденящий душу голос одинокого человека на сцене летит все дальше, не снижая своего порыва, ни на секунду не оставляя нас наедине с собой любимым. Зрители отвечали на заданные вопросы внутри себя представляя свой рассказ исповедью жизни, как она есть. Темнота однозначно играла свою роль в спектакле: всё внимание зрителя на протяжении целого часа было приковано исключительно к Петру Зубареву. Не было ни минуты, ни секунды на отдых.

 

Этот, казалось бы сумасшедший монолог постепенно превращается в Евангелие от Иуды, который предал Иисуса за 30 серебрянников. Он призван заставить нас посмотреть на привычные, традиционные вещи с другой стороны, его глазами, и понять, что не всё так однозначно, а жизнь можно понять через крайности: любовь через ненависть, ненависть — через любовь, добро через зло, и наоборот. Сплошной дуализм, диалектика, да и только. С каждым новым подъемом голоса мы все глубже восходим к болезненной и страшной для каждого человека теме - предательству самого себя. "Злой спектакль" направляет иглу своей правды в сердце и душу каждого, кто способен слышать и слушать. Обстановку усугубляет то, что на сцене нет ни декораций, ни музыки, ни игры светы и тени. Есть только человек и одинокий, полный нестерпимой боли душевный крик, переходящий в истерику и слёзы истерзанной человеческой души, оставшейся наедине с самим собой в мире, где «Бог умер».

 

Вопросы, которые Пётр Зубарев задавал сам себе и тут же отвечал на них ни оставили никого равнодушными. Ни сразу удастся ответить на них, да и само содержание вопросов настолько сурово, порой чересчур прямолинейно, что не каждый согласился бы дать на них ответ. Сравнения, которые делал актер порой были даже противны публике. Наверное, именно поэтому присутствует возрастное ограничение. Не всем под силу вынести это действительно психологическое испытвние.

 

Произнося последние фразы, актер забирается по маятнику все выше и выше, как бы ища поддержки, понимания там, на небесах. Он бесстрашно смотрит прямо в зал, и в то же врем в «небеса». Но… ему не удается это. Он срывается и падает…Это своеобразный символизм отказа, отверженности и отвергнутости. Всевышний не принял его в своей обители. Спектакль заканчивается в безмолвии, аплодисменты тут излишни.

 

Жилкина Наталья
Журнал SMITANA



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1117 | Добавил: diligence | Теги: Петр Зубарев, Злой спектакль | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]