Когда я читаю, моё воображение переносит меня в мир книги. Я могу буквально стать свидетелем семейных ссор, кровавых сражений, дуэлей и тайных свиданий под луной. Будто все это происходит вокруг меня в этот самый момент. Кроме того, там можно увидеть персонажей своими глазами и познакомиться с ними. Кажется,будто стоит только протянуть руку, и сможешь их потрогать. Все кажется таким реальным...
Но если ту же книгу возьмёт другой человек,он увидит все по другому. Того персонажа,который казался для меня тихим и загадочным джентельменом, он назовёт застенчивым мальчишкой. Веселая и общительная девушка может показаться ему распущенной и бестактной. И нет здесь правды. Ведь на свете нет двух одинаково мыслящих людей.
В театре "Дилижанс" любой желающий может посмотреть театральную постановку по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", премьера которой состоялась в октябре 2014.
В спектакле участвуют два Печорина. Сам Печорин (Пётр Касатьев) и он же, пишущий в своём журнале (Михаил Суслов). Первый является героем спектакля, а второй читает его дневник (обыгрывает его настоящие эмоции, которые Печорин так старательно скрывает). Таким образом мы видим двух совершенно разных людей: того,кем герой хочет казаться, и того, кем он является на самом деле. Контраст между ими выражен очень ярко. Внешне он улыбается, но в душе не делает этого почти никогда.
Но в этом контрасте я увидел некоторые расхождения с текстом. Печорин показан как веселый повеса, который постоянно шутит, говорит довольно громко и весело улыбается. Ведет себя активно и развязано. Однако в романе Лермонтова Печорин даже руками не размахивает при ходьбе. Это свидетельствует о скрытности характера. Когда он смеялся, глаза никогда не смеялись. Он - человек, который все держит в себе, которого никто не в силах понять. Не таким я представлял себе Печорина. Люди, как он, обычно спокойны и молчаливы. Но в этом спектакле это оправданно. Чтобы зритель увидел разницу между Печорином настоящим и внутренним, его внешнюю сторону сделали более яркой, а внутреннюю оставили такой же загадочной и неопознанной.
Остальные персонажи сыграны ровно так, как написал Лермонтов. Кажется, будто они сошли со страниц книги, и не актеры это,а светские дамы и офицеры, приехавшие лечиться на воды.
Весь спектакль получился очень эмоциональным. Артисты не стесняются кричать, плакать, когда душевые терзания их персонажей достигают своего апогея. Благодаря этому спектакль выглядит достаточно живым и красочным.
На спектакле я сидел рядом с девушкой, которая не читала Героя нашего времени. И она почти все поняла. Хотя задала мне пару уточняющих вопросов после того как мы покинули "Дилижанс".
Хотелось бы, чтобы этот театр не переставал радовать нас неожиданными творческими решениями и нововведениями.
Никита Анисимов
Журнал SMITANA |