Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2016 » Март » 14 »
00:33
"Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон". Елена Супонькина о новом спектакле театра "Дилижанс"

Автор статьи: Елена Супонькина,
блог http://lea-me.livejournal.com/

 

Театр "Дилижанс" поставил замечательную сказку. Признаюсь, это был мой первый опыт "смотрения" детского спектакля, и он меня порадовал.

Я писала о том, что желание посмотреть этот спектакль возникло после большой его презентации актерами, режиссером и худруком театра. Тогда возникла дискуссия, какие смыслы заложены в этой сказке. Один из актеров Пётр Зубарев назвал "Людвига Четырнадцатого" честной историей. В общем, "Дилижанс" так представил свою новую детскую постановку, что я сказала: "Хочу".

 

Спектакль и впрямь вышел чудесным.

"Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон" - это история любви девочки-цыпленка и мальчика-лисёнка. Наверняка, многие видели советский фильм "Рыжий, честный, влюбленный". В основе его та же повесть шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый».

Людвиг - бесхитростный лисёнок. Несмотря на все усилия папы Ларссона, он отказывается хитрить и обманывать. Это противно всему его существу. Он дружит с зайчонком и в один прекрасный день встречает на опушке леса Тутту Карлссон - нежное создание, которое еще не знает, что в мире существует зло. В общем, ничего удивительного, что два чистых, наивных, добрых существа притягивает друг другу.

Так разворачивается детская история "Ромео и Джульетты". Только в отличие от трагедии Шекспира, ей суждено счастливо закончиться. Так бывает в детском мире: в нем пёс Максимилиан делится с лисёнком косточкой, а мама-курица и папа-лис танцуют вместе в курятнике.








Особые комплименты - актерскому составу. Актеры удачно подобраны, каждый на своем месте, и играют они замечательно. Очень хочется отдельно сказать про Асю Гафарову, сыгравшую роль Тутты Карлссон. Она совершенно очаровательна, от широко распахнутых глаз и сияющей улыбки до стоп, поднятых на пальчики, как у балетной танцовщицы. Также меня покорила мама-курица в исполнении Екатерины Федощук. Хотя, повторюсь, - хороши все.

Ко всему прочему, "Людвиг Четырнадцатый" - музыкальный спектакль. Все мелодии, а также тексты песен написал худрук театра Виктор Мартынов. Это далеко не первый его опыт создания музыки для театра. На сцене "Дилижанса" идет ряд спектаклей, как детских, так и взрослых, в которых Виктор Мартынов выступил в качестве композитора. Среди них, в частности, "Герой нашего времени". Также "Дилижанс" готовит постановку музыкального спектакля "Риголетто", для которого Виктор написал современные аранжировки оперных арий.

Возвращаясь к "Людвигу Четырнадцатому", мне особенно понравилась песенка Тутты, которая звучит в финале спектакля.







 

Сегодня у сказки есть один заметный "минус" - несколько затянутое начало. На премьерных показах в первые минуты спектаклю не хватало динамики. Впрочем, в театре и сами это уже заметили, и изменения уже производятся. В остальном "Людвиг Четырнадцатый" смотрится на одном дыхании.

 

Еще из пожеланий - поработать над светом. Некоторые сцены излишне тёмные, а хотелось бы, чтобы светлая сказка имела такое же яркое световое оформление. Допускаю, что этот недостаток обусловлен также технической проблемой - качеством светового оборудования.

 

Впрочем, всё это мелочи, которые конечного впечатления от спектакля не портят и при желании довольно легко исправляются.










Мой итог: рекомендую к просмотру. История простая (в лучшем смысле слова), понятная и в то же время после спектакля можно о многом поговорить с ребенком. Детки на нее хорошо реагируют.

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1592 | Добавил: diligence | Теги: Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлсс, рецензии, Елена Супонькина | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]