Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2015 » Май » 13 »
14:42
Интервью Виктора Мартынова на сайте Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов

Виктор Мартынов, художественный руководитель театра Дилижанс, ТольяттиВиктор Валентинович Мартынов: «Нас учили отчаянно и с интересом, заставляли уважать традиции, вынуждали проникнуться университетским духом»

 

Виктор Валентинович Мартынов – художественный руководитель тольяттинского театра юного зрителя «Дилижанс», выпускник 2000 года факультета искусств, специальность – «Режиссура театра и актерское искусство».

 

Прошло 14 лет после окончания Вами СПбГУП. Жизнь удалась? Чем из достигнутого довольны, чем гордитесь?

 

Уже 14 лет я применяю на практике то, что получил в стенах СПбГУП. Все воспоминания об этом периоде жизни связаны для меня, в первую очередь, с именем Зиновия Яковлевича Корогодского, у которого мне посчастливилось учиться. Театральная школа Мастера, которую мы получили, поддерживала и возвышала на фоне прочих, а самое главное, не давала уйти из профессии, заставляла верить, что рано или поздно все получится. И получилось. Театр "Дилижанс", которым я руковожу, - сейчас один из ведущих профессиональных театров города Тольятти, хотя десятилетие назад был похож скорее на театральную студию, в которой работают для собственного удовольствия. Пожалуй, данный результат работы нашего коллектива - лучший повод для гордости.

 

Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы? За что ценит работодатель, деловые партнеры?

 

Вспоминая годы обучения в СПбГУП, ловлю себя на мысли, что все, что я имею на сегодняшний день в профессии, было заложено в меня тогда. Нет, мы были не самыми добросовестными и прилежными учениками. Да и сам Питер дурманил голову. Но нам показали ориентиры. Научили учиться. Дали понимание того, что оценка не определяет твой путь. Ну, и методика достижения практических навыков, полученная при обучении, заметно выделяла и выделяет теперь всю нашу группу на фоне других коллег. Не все остались в театре, но все в профессии и все на хорошем счету.

 

Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

 

Учиться в Университете было непросто. Я все время ждал окончания и представлял, какое освобождение почувствую после получения диплома. Но после защиты, когда я понял, что все закончилось, в моей душе образовалась чёрная дыра. С обучением закончилось и чудо общения с интереснейшими людьми, и вдохновение жизни, и сказочная молодость. Впереди ждали только испытания, и итог их был туманен и неясен. Но как раз то, как вуз научил справляться с неясностями и трудностями, помогло в дальнейшем. Работать, не сидеть, сложа руки и жалея себя – вот смысл жизни, который дал мне Университет.

 

Можете ли сравнить свое образование с тем, что дают другие вузы Вашим сверстникам?

 

Могу сравнить наш вуз с другими университетами, так как в Тольятти я много преподавал. Несколько лет вел театральную студию. Затем выпустил собственный курс в местном университете. И всегда маячил единственный ориентир - СПбГУП. Нас учили отчаянно и с интересом, заставляли уважать традиции, вынуждали проникнуться университетским духом. Тогда некоторым это казалось чем-то излишним и ненужным. Теперь стало понятно, что в этом и состояло главное отличие нашего образования. Это цемент, который крепит нашу верность профессии.

 

Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришли бы в СПбГУП? Что изменили бы?

 

Моё поступление в СПбГУП не было сознательным выбором. Все произошло само собой. Случайно на гастролях в Тольятти оказался Корогодский, посмотрел наши любительские спектакли и пригласил учиться в Университет. Это был подарок судьбы, а, может, и направление моего жизненного пути. Мне уже не надо было мучиться с самоопределением, оставалось лишь не упустить этой возможности и вцепиться в неё зубами.

 

Что больше всего врезалось в память из студенческой жизни? О чем детям расскажете? Кого из преподавателей, сотрудников СПбГУП вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?

 

Учителя! С большим теплом и великой благодарностью вспоминаю самого Зиновия Яковлевича, когда его под руки вводили в аудиторию (из-за болезни), а после трехчасового занятия, он, как окрыленный мальчик, легко убегал сам. Ближайший круг Корогодского, его ученики и наши наставники, которые до сих пор на связи: Валерий Зиновьев и Сергей Андрейчук. Особая страница - Алена Ивановна Стурова, преподаватель сценического движения, которая на первом курсе ввергала в ужас, а к финалу стала такой тёплой и родной, что даже не верилось, что когда-то воспринимал её по-другому. Творческая энциклопедия - Дженни Катышева и истинный артист - Эмиль Яснец. Человек, сделавший литературу не только своим, но и нашим смыслом жизни - Юрий Зобнин. Мурашки бежали по коже, казалось, что нам, молодым и глупым, невозможно сдать экзамен этим монстрам знаний. Но те же мурашки восхищения появлялись на их гениальных лекциях, которые не только открывали нам новые факты, но и невероятным образом приближали к нам легенды прошлого, внушали нам, недостойным, что мы-то и есть продолжатели их дела.

Нет слов, чтобы выразить благодарность моему Университету. Он стал местом рождения смысла жизни. И это интервью - хороший поводвспомнить то непростое, но волшебное время, когда я учился в СПбГУП. 
 

Планы на будущее. Чего достичь хотите?

 

Планов в творческой жизни всегда великое множество и раскрывать их - безрассудно. Но есть глобальная цель - вести и развивать свой театр дальше, достигать новых вершин. Это непросто, когда чувствуешь взгляд учителей, даже ушедших. И всегда думаешь, а что бы сказал Мастер, если б увидел это? Главное, не посрамить наставников, а наоборот, дать им возможность гордиться тобой и твоим делом.


Что пожелали бы первокурсникам СПбГУП?

 

Первокурсникам хочется пожелать внимания и памяти. Многие вещи, которые вам дают учителя, вы ещё не способны понять. А если не понимаете - записывайте. Потом, через несколько лет, просматривая эти записи, вы начнете обретать ощущение смысла, единства всего образовательного процесса. А пока, не упускайте ничего. При обучении важно находиться в состоянии высохшей губки, которая готова впитать в себя всю живительную влагу. Будьте открытыми, и истина откроется вам.

 

Источник: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 496 | Добавил: diligence | Теги: пресса, интервью | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]