Театр Дилижанс
Касса: 34-53-72
Главная » 2015 » Июль » 12 »
23:47
"И жизнь, и слезы, и любовь…" МОЛОДЁЖНЫЙ АКЦЕНТ о проекте "Дом Бернарды Альбы"

Последним конкурсным днем фестиваля «Премьера одной репетиции» стало 27 июня, а итоговой конкурсной работой - проект Ирины Храмковой «Дом Бернарды Альбы».

 

Спектакль поставлен по одноименному произведению испанского писателя Федерико Гарсиа Лорки. Как уверяют литературоведы, текст заключает в себе документальную составляющую, поскольку персонажи пьесы имели свой прототип в реальности. Сюжет пьесы навеян воспоминаниями из детства писателя. Дело в том, что дом женщины, которая, можно сказать, стала прообразом главной героини, располагался рядом с домом родителей Лорки. То место расположено в селении Аскероса.

 

 

Сюжетная линия не только отражает жизнь конкретной испанской семьи, в нем заложен собирательный образ судьбы испанских женщин, живших на рубеже 19-20 столетий. Поскольку как произведение, так и спектакль посвящены проблеме положения женщины в обществе, в театральной постановке задействованы только актрисы, единственный персонаж-мужчина - Пеппе Римлянин – не представлен в пьесе, о нем зритель узнает только со слов героинь. При этом его «заочное участие» очень значимо в проекте. 

 

Спектакль открывает церемония прощания – умирает отец семейства Альбы. И его жена – властная и харизматичная Бернарда объявляет траур продолжительностью в восемь лет(!). Для ее пяти взрослых дочерей запрет матери означает то, что каждая из них останется незамужней. Несмотря на то, что в спектакле показана модель авторитарной семьи, характерной для начала прошлого века (произведение написано в 1931 году), каждая из героинь в силу своего темперамента не может скрывать своих мыслей, чувств и выражает протест против домашнего заточения. И мать даже не представляет, какой серьезный внутрисемейный конфликт спровоцирует ее запрет.

 

С позиции сегодняшнего дня нам сложно оценить традиции семей вековой давности, да еще и проживающих в стране с отличным менталитом, но этот сюжет демонстрирует, что уже в то время люди выражали протест против жестокости и ограничения свободы в семье.

 

 

Во время обсуждения спектакля многие зрители отметили, что сюжет его актуален и в наши дни. Конечно, в глазах современников такие отношения кажутся утрированными. Да, форма меняется, а вот состояние, которое человек может испытывать в состоянии угнетения, от исторического периода, видимо, практически не зависит...

 

Но особое внимание хочется уделить не сюжету, а актерской игре – она была замечательной. В одной постановке собрался лучший актерский состав театра. Роль Бернарды исполнила Ирина Шугаева, ее роль была особенно сложной, актрисе было необходимо сыграть невероятно сильную женщину, роль, которая задает динамику всему спектаклю. И ей этого добиться определенно удалось. Также женские роли сыграли Алена Левичева (Адела), Марина Ванюкова (Амелия), Ирина Ануфриева (Магдалена), Оксана Брыжатая (Мартирио), Екатерина Зубарева (Мария Хосефа), Екатерина Федощук (Ангустиас), Наталья Селиванова (Понсия). Отдельно хочется отметить игру Алены Левичевой и Екатерины Зубаревой. В спектакле «Мастер и Маргарита» Алена сыграла экспрессивную роль Геллы, на мой взгляд, очень точно попадая в образ. В этом же спектакле ей было необходимо создать образ юной двадцатилетней девушки (хотя и со строптивым характером). У актрисы получилось продемонстрировать полное перевоплощение, думаю, зрителю, не особенно хорошо знакомому с театром, в двух абсолютно разных образах ее было узнать действительно сложно. А Екатерина Зубарева поразительно естественно исполнила роль пожилой женщины. Екатерина уже не в первой раз играет «бабушку», и второй образ получился интересным по-своему. Признаюсь, лишь просмотрев половину спектакля, я смогла узнать актрису. И дело вовсе не в гриме, все – жесты, мимика, даже голос говорили зрителю о том, что перед ним престарелая женщина.

 

Декорации постановки были минимальны – всего несколько белых тумб, которые то олицетворяли комнаты, в которых прятались девушки, то элементы интерьера. И визуально таких декораций было достаточно, потому что ничего не мешало наблюдать за игрой актеров.

 

 

Все это позволяет говорить о том, что проект Ирины Храмковой стал одной из лучших работ фестиваля этого года. Несмотря на то, что Ирина рассказывает о себе как о режиссере, который любит ставить комедии, работы в других жанрах ей определенно удаются. Например, у режиссера уже был опыт постановки спектакля, который тоже раскрывал историю семейных отношений. Это была постановка по произведению современного автора Николая Коляды «Черепаха Маня». Кстати, тот спектакль тоже, появившись как фестивальный проект, позже вошел в репертуар театра «Дилижанс». Хотелось бы, чтобы и в этом году ситуация повторилась.
 

Марина Орлова, Молодёжный акцент.

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 1288 | Добавил: diligence | Теги: пресса, рецензии, Молодёжный акцент, Марина Орлова, Премьера одной репетиции 2015 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]