Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2015 » Июль » 8 »
15:40
Газета "Молодёжный акцент" о спектакле "Мастер и Маргарита"

«Мастер и Маргарита»


Конкурсную программу «Дилижанса» в рамках фестиваля «Премьера одной репетиции» открыл проект по произведению Михаила Булгакова.

 

Официальным конкурсным днем фестиваля было 22 июня. В этот день свой проект представила иногородняя труппа – актеры из Димитровградского драматического театра показали спектакль «Лысая певица» (Э. Ионеско). А 23 июня свою первую конкурсную работу представила команда, которая выступает организатором всего театрального проекта, то есть актеры театра «Дилижанс». Театр обратился к литературной классике – произведению Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». С таким материалом работать невероятно сложно, ведь за плечами режиссеров целая подборка кино- и театральных работ. А с материалом Михаила Булгакова тяжело работать вдвойне. Это произведение включает не только несколько сюжетных линий, которые повествуют о двух совершенно разных эпохах, но еще и подразумевает определенную документальность. О жанре произведения говорить особенно сложно: в нем сочетаются элементы комедии, драмы, которые переплетаются с эпическими фрагментами.

 

 

Прочитав название спектакля – «Мастер и Маргарита. Начало» - честно признаться, возникло предположение, что режиссер решил либо домыслить предысторию булгаковского сюжета, либо сконцентрироваться на какой-либо одной из тем произведения. Оказалось, творческая группа решила продемонстрировать зрителю лишь часть сценария, можно сказать, первый акт, потому что сделать больше к моменту сдачи спектакля не представлялось возможным. Да и формат конкурса к этому обязывал – режиссер должен подготовить одноактную постановку. Но даже такая лаконичная постановка позволила зрителю понять, что на сцене ставили Булгакова, что режиссер не пытался говорить за автора, а старался его верно понять и донести свое понимание зрителю.

 

- Это необычный проект, прежде всего потому, что у него сразу два руководителя – творческий дуэт: Михаил Суслов - автор сценария, Алексей Солодянкин – режиссер-постановщик. Каждый из них долго вынашивал идею такого спектакля, - рассказал организатор фестиваля Виктор Мартынов.

 

Как выяснилось на обсуждении спектакля, которое традиционно происходит после показа каждой конкурсной работы, сценарий спектакля составил около 60 страниц, поставить удалось примерно 20. То есть инициаторы проекта готовы инсценировать полноценный спектакль продолжительностью около трех часов. И в случае с этим романом такой хронометраж работы действительно оправдан. В часовом спектакле показатель «плотности смысла» просто зашкаливал. Каждый образ, каждая реплика актера могла сопровождаться отдельной интерпретацией. Именно это и постарались сделать зрители во время обсуждения. Кто-то предполагал, что это спектакль на злобу дня, который говорит о непростой политической ситуации в стране, кто-то воспринял проект как высмеивание человеческих пороков, кто-то назвал его хорошо написанной и поставленной на сцене мистикой, а, например, художественный руководитель Виктор Мартынов отметил, что для него это произведение прежде всего о творчестве. И почти с каждым из выступающих хотелось согласиться. Наверное потому, что это произведении о жизни во всех ее разнообразных проявлениях. Он о грани реальности и ее противоположном воплощении, об относительности нашего восприятия вещей и событий, о добре и зле, о взаимоотношении человека и общества, он о том, что такое призвание и творчество, о том, что «рукописи не горят», и, конечно, это история настоящей любви...

 

О многоплановости произведения говорят и его персонажи. К примеру, Воланд – самый неоднозначный образ, он воплощает зло и при этом говорит о добре, он искушает, чтобы обличить, он бывает жесток и при этом помогает тем, кто стремится быть искренним и настоящим. Все это можно найти в произведении, и все это можно было увидеть в спектакле Алексея Солодянкина и Михаила Суслова, который смотрелся на одном дыхании – благодаря динамике, живым эмоциям, актерам, которые так точно смогли сыграть своих персонажей, и, конечно, благодаря хорошему сценарию и глубокой режиссерской работе. Единственное, для полноты зрительского восприятия в постановке не хватало самих Мастера и Маргариты, но это лишь потому, что спектакль был показан частично. Хочется надеяться, что такая возможность – познакомиться с полноценным спектаклем по этому произведению - зрителям еще представится.

 

Марина Орлова, газета "Молодёжный акцент"

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 478 | Добавил: diligence | Теги: пресса, рецензии, Мастер и Маргарита, Премьера одной репетиции 2015 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]