Театр Дилижанс Тольятти
ХХV юбилейный
театральный
сезон
2016-2017
Главная » 2016 » Февраль » 19 »
22:48
"Дилижанс" покажет историю Ромео и Джульетты для детей.

Источник:
Елена Супонькина

http://lea-me.livejournal.com/101254.html

 

Театр готовится к премьере детского музыкального спектакля «Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон». Сказка о том, как подружились лисенок и цыпленок, станет детской историей Ромео и Джульетты. Но - со счастливым концом.

На пресс-конференции, посвященной предстоящей премьере, актеры показали отрывок из спектакля. А я не удержалась и устроила небольшую провокацию.





Но сначала о том, что это за спектакль. Он поставлен по повести шведского писателя Яна Экхольма «Тутта Карлссон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый». Это история о том, как лисенок Людвиг подружился с девочкой-цыпленком Туттой. Наверняка, многие помнят советский фильм, «Рыжий, честный, влюбленный», снятый по мотивам сказки Экхольма. В СССР также было снято еще два мультфильма про эту истори. Один из них - «Маленький рыжик» - вдохновил Ирина Храмкову на создание спектакля.

Ирина — актриса театра «Дилижанс». У нее уже есть опыт постановки спектаклей, в том числе детского. А худрук написал несколько песен и мелодии к спектаклю, выступив в данном случае в роли композитора (далеко не в первый раз). 

Главные роли в постановке сыграют Петр Зубарев (ведущий актер театра) и Ася Гафарова. Перед началом пресс-конференции они исполнили песню из спектакля - нежную, лирическую вещь.


 

На фотографиях видно, что актеры в своей обычной одежде. Костюмы "Дилижанс" пока не показывает. Однако Ирина Шугаева, художник по костюмам данного спектакля, рассказала, что герои будут одеты по моде начала 20 века. Более того, некоторые костюмы Ирина «списывала» с одежды реальных мальчиков и девочек. Возвышенная история любви Людвига и Тутты вызвала у нее ассоциации с этой прекрасной эпохой.


Те, кто читал сказку или смотрел кино, знают, что дружба-любовь Тутты и Людвига не только не привела к трагедии, но подружила два таких разных семейства - лис и кур.

С этим и был связан мой провокационный вопрос:

- Не кажется ли вам, что ваша история учит детей тому, чего в жизни не бывает?

После этого возникла интересная дискуссия, которая во многом объясняет, почему стоит сходить с ребенком на этот спектакль.
 

Константин Федосеев (актер): - Если воспринимать главных персонажей не как цыпленка и лисенка, а как детей, но очень разных, например, из бедной и богатой семьи, то эта сказка учит тому, что какими бы разными мы ни были, мы можем любить друг друга. В современном мире, где люди делят друг друга по цвету кожи и национальности, это важная история.

 
Ирина Шугаева (актриса, художник по костюмам): - Дети тем и прекрасны, что у них нет условностей взрослых. Мы, взрослые, понимаем, что такое невозможно, но в мире ребенка возможно все. Потом, когда они вырастают, они либо остаются жить в этом мире, либо принимают мир родителей.
Пётр Зубарев (актер): - На самом деле, проблема веская стоит - соответствие родительским ожиданиям. Но мы сами не всегда можем сказать, что имеем верное представление о жизни, о том, что лучше. В этой истории со счастливым концом, у этих детей имелась такая возможность — выйти за рамки родительского представления о мире и построить свой мир. Так что это достаточно честный спектакль. В жизни так бывает, но не всегда.

Словом, это история, благодаря которой можно о многом поговорить с ребенком. Но главное, конечно, - она о любви. Первой, чистой, прекрасной. Вот как Ася Гафарова описывает свою героиню Тутту Карлссон:

"Это девочка-цыпленок, нежная, добрая, выращенная в тепличных условиях, под крылом мамы-курицы. Девочка, которая не видела внешнего мира, и поэтому мир не успел на нее повлиять. Она поступает так, как чувствует. А чувствует она любовь. И эта любовь побуждает ее быть смелой, отважной, дает ей сил совершать подвиги".
 
 
После всего услышанного мне захотелось увидеть, как "Дилижанс" воплотит на сцене эту историю. Хотя на детские спектакли я не хожу. Но вот впервые захотелось. Премьера намечена на 27 и 28 февраля.

 

Реплика в сторону. На обсуждении предстоящей премьеры были ребята из театральной студии и школы журналиста. сначала робея, потом ребята осмелели, и встреча стала напоминать передачу "Сто вопросов взрослому". Только вопросов было меньше) "Как вы перевоплощаетесь в другого человека?", "А вам не страшно быть на сцене?", - спрашивали дети. Актеры старались оставаться серьезными и отвечать на всё.



 

 

 



Категория: Пресса о театре | Просмотров: 230 | Добавил: diligence | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]